Баччо Бандинелли:
скульптор эпохи Возрождения, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Баччо БандинеллиБиография высокого ренессанса и скульптора-маньериста во Флоренции. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Геркулес и Какус (фрагмент) (1534) Площадь Синьории , Флоренция.
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАГвидо Маццони (1450-1518) Алонсо Берругете (примерно 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Бенвенуто Челлини (1500-1571) Франческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Хуни (1506-1577) Жермен Пилон (1529-1590) Джамболонья (1529-1608) Жан Гужон (Работал в 1540-1563) Бартелеми Приёр (1536-1611) Адриан де Фриз (1560-1626)
Бартоломео Бандинелли (также известный как Бартоломео Брандини и Баччо) был итальянским скульптором, художником и рисовальщиком эпохи Возрождения. Хотя он искусен в скульптуре меньшего размера и популярен среди флорентийской семьи Медичи , он считается одним из самых противоречивых скульпторов эпохи Возрождения , которого больше помнят за его неприятный характер и антипатию его современников- чинквеченто , чем за качество его работ..
В частности, он был одержим сравнением себя с Микеланджело , часто создавая крупномасштабные монументальные скульптуры в попытке побороться за признание. Его самая известная статуя – Геркулес и Какус (1525-34, Пьяцца делла Синьория, Флоренция).
Ранний период жизни Бандинелли родился во Флоренции и учился у своего отца ювелиру. Затем он продолжил обучение у скульптора Джованни Франческо Рустичи, друга Леонардо да Винчи. Одним из самых ранних произведений итальянской скульптуры эпохи Возрождения Бандинелли была фигура святого Иеронима, вырезанная из воска по заказу Джулиано Медичи. С самого начала своей карьеры Бандинелли, кажется испытывал глубокую ревность к Микеланджело. По словам Джорджо Вазари итальянского Возрождения историк и биограф – который также был учеником в мастерской Бандинелли в – Бандинелли раз порвал рисунок Микеланджело из чистой ненависти к гению флорентийской.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее см.:История скульптуры.
ТОП-СКУЛЬПТУРАСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Ранняя скульптура Бандинелли был прекрасным рисовальщиком и мелким скульптором. Некоторые из его терракотовых статуэток просто потрясающие. Однако именно его болезненное увлечение крупномасштабными памятниками, подчеркнутое его желанием подражать Микеланджело, стало его движущей силой.
Современники утверждали, что Бандинелли не был достаточно искусен для грандиозных работ и должен был жить в пределах слышимости их насмешек. В 1525 году он начал работу над колоссальным изображением Геркулеса и Какуса для площади Синьории во Флоренции. Первоначально комиссия была предназначена для Микеланджело, но в то время он был занят работой над капеллой Медичи. Статуя Победы Микеланджело уже стояла на площади. Для сравнения, фигуры Геркулеса и Какуса у Бандинелли выглядят жесткими, а их лицевые гримасы – глубоко вытравленными карикатурами. В том же 1525 году Бандинелли начал работу над копией знаменитой мраморной статуи Лаокоона и его сыновей (около 42-20 гг. До н.э.) (тогда находившейся в Музеях Ватикана). ) изображающий троянского священника и двух его сыновей, раздавленных до смерти змеями в качестве наказания за предупреждение троянцев против деревянного коня греков. Бандинелли было поручено скопировать знаменитую греческую скульптуру I / II веков (приписываемой римским автором Плинием Старшим трем эллинистическим скульпторам с острова Родос: Агесандру, Афинодоросу и Полидору) – задание, которое он прекрасно выполнил, создав некоторые из них самостоятельно. модификации и дополнения.
Зрелая скульптура В 1554 году Бандинелли начал работу над своим Пьета (1554-59, SS. Аннунциата, Флоренция). Вазари рассказывает, что, когда Бандинелли услышал, что Микеланджело вырезает пьету для своей гробницы, он сразу же начал планировать свою собственную. Он закончил работу незадолго до своей смерти шесть лет спустя. Как и версия Микеланджело, Пьета Бандинелли включает идеализированный автопортрет Христа, поддерживаемый Иосифом Аримафейским или Никодимом. Однако многие считали Христа Бандинелли слишком мускулистым и странно сложенным. Количество мрамора, вырезанного из блока, поразительно, но эта «антимикеланджелеская» практика в будущем станет художественной тенденцией.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?