Бенедетто Антелами: романский скульптор, биография читать ~2 мин.
Итальянский архитектор и скульптор романской школы Бенедетто Антелами считается одним из самых значительных художников того периода, который предшествовал эпохе великого пизанского скульптора Николаи Пизано. Романская скульптура Антелами с ее вытянутыми фигурами и компактной композицией была очень модна в Парме в конце 12-го века. Городской собор украшают его Распятие и Крестный ход – мраморный барельеф замечательного качества. Антелами был также строителем Баптистерия, который украшен четырнадцатью его влиятельными статуями Трудов Месяца. Мастер романского искусства, Антелами был также важным предшественником готического стиля.
Биография
Мало что известно о происхождении Антелами или о том, как он стал опытным в искусстве скульптуры. Вполне вероятно, что он родом из Ломбардии, возможно, из Валь д’Интелви. По словам хотя бы одного историка, его скульптурная техника вытекает из местных северных итальянских традиций. Однако, принимая во внимание провансальский стиль его искусства, считается, что он проходил обучение в Saint-Trophime d’Arles.
Собор Пармы
Во всяком случае, к 1178 году он уже работал над своим барельефом «Сложение с креста» в правом трансепте собора Пармы. В рамках романской архитектуры эта работа демонстрирует более широкие влияния, в частности влияние классической и византийской скульптуры. В рельефе присутствует сильный классицистический стиль, особенно это проявляется в нежных складках драпировки на каждой фигуре. Обработка драпировкой Антелами показывает сильное влияние, которое классическая скульптура, все еще заметная в Италии, имела благодаря его его работе. Здесь линии драпировки добавляют ощущение движения к остальной неподвижной композиции. Неестественные пропорции фигур, например их большие неуклюжие руки и ноги, не умаляют общего впечатления от работы; вместо этого они добавляют гуманистический элемент к мрачному произведению.
См. также: Как оценить скульптуру. Для более поздних работ, пожалуйста, смотрите: Как оценить современную скульптуру.
Баптистерий Пармы
В 1196 году Антелами начал работу над скульптурным декором Баптистерия Пармы, здания, которое он также спроектировал. Между 1196 и 1214 годами он создал люнеты (арочные проемы) трех порталов. Экстерьер украшали различные библейские темы, включая «Страшный суд» и «Поклонение волхвов», в то время как в интерьере разместилось «Бегство в Египет», Давид играл на арфе, также там встречаются горельефные (альт-релиевские) образные аллегории месяцев и сезонов.
Здесь работа Антелами характеризуется своим реализмом и эмоциями, а внутри собора – довольно формальными условностями эпохи.
Другие работы
Средневековое искусство Антелами также можно увидеть в соборе Фиденцы, а также на главном западном портале базилики Сан-Марко в Венеции и в Музее античного искусства в Милане.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?