Бертель Торвальдсен:
датский скульптор-неоклассик читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Бертель ТорвальдсенБиография датского неоклассического скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Ясон с золотым руном (1803) Музей Торвальдсена.Прекрасный образец неоклассического искусства.
Датский художник Альберт Бертель Торвальдсен (или Торвальдсен) – один из самых знаменитых скульпторов неоклассицизма и бесспорный преемник мантии великого итальянского художника Антонио Кановы (1757-1822). Торвальдсен подошел к античной скульптуре с таким же уважением, как и Канова, но с меньшей оригинальностью. Позже, подобно английскому скульптору Джону Флаксману , он пытался адаптировать свой стиль к требованиям религиозных образов. Родившись в Дании, он провел большую часть своей творческой жизни, работая в Риме имея в своей мастерской до 40 помощников. (Примечание: подробности о современниках Торвальдсена см.: Неоклассические художники.)
Известные произведения неоклассической скульптуры, вырезанные Торвальдсеном, включают : Ясон с золотым руном (1803, Музей Торвальдсена, Копенгаген); Александр Великий входит в Вавилон (1812, Палаццо дель Квиринале, Рим); Христос и двенадцать апостолов (1819–1838, Vor Frue Kirke, Копенгаген); и Ганимедские воды «Зевс в образе орла» (1817, Музей Торвальдсена). Его работы можно увидеть в лучших художественных музеях и садах скульптур по всему миру.
Ганимед Воды Зевса в образе орла (1817 г.) Музей ТорвальдсенаКопенгаген.
СКУЛЬПТУРА (около 1600-1750) Скульпторы в стиле барокко / рококо Искусство рококо (около 1700-1750) Этьен Морис Фальконе (1716-1791) Жозеф Ноллекенс (1737-1823) Жан Антуан Удон (1741-1828) Огюст Прео (1809-79)) Жан-Батист Карпо (1827-75)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫВеличайшие скульптуры всех времен.
Ранний период жизни Торвальдсен родился в Копенгагене в 1770 году. Его отец приехал из Исландии, но поселился в Дании, чтобы работать резчиком по дереву. Некоторые исландцы утверждают, что Торвальдсен родился в Исландии и может претендовать на происхождение от Снорри Торфиннссона, первого европейца, родившегося в Америке. Торвальдсен учился в Королевской Датской академии искусств и за время учебы получил несколько наград, в том числе престижную Золотую медаль. В рамках этой награды ему была предоставлена стипендия для учебы в Риме, куда он прибыл в 1797 году.
Рим и комиссии Многие из наиболее характерных скульптур Торвальдсена представляют собой новые интерпретации фигур или тем, которые были популярны в классической античности. Прекрасным образцом его классицизма был его первый успех « Ясон с золотым руном» (1803, Музей Торвальдсена, Копенгаген), мраморная скульптура мифологического персонажа. Его фигуры больше основывались на классических принципах, чем на естественных. Центральная черта неоклассической скульптуры – это контур или очертание скульптуры. «Духовная» форма искусства создается четкостью контура. Успех этой статуи обеспечил бесчисленное количество заказов, а это означало, что у него не было возможности покинуть Италию в течение 16 лет.
Александр Великий входит в Вавилон Другие важные работы этого периода включают его фриз « Александр Великий, входящий в Вавилон» (1812, Палаццо дель Квиринале, Рим), который сделал его известным. Созданная всего за три месяца, в ожидании прибытия Наполеона, эта статуя была основана на классических формах героев. Его мраморная статуя Гебы (1806, Музей Торвальдсена, Копенгаген) основана на древней истории Гебы, дочери Зевса и Геры. Геба – богиня молодости и весны, предлагающая чашу бессмертия. Она вполне могла принадлежать римскому храму.
Заметка обоценке искусстваЧтобы узнать, как оценивать художников-пластиков, таких как датский скульптор-неоклассик Бертель Торвальдсен, см.: Как ценить скульптуру. Более поздние работы можно найти в: Как оценить современную скульптуру.
Христос и двенадцать апостолов
В 1819 году Торвальдсен вернулся домой в Данию и ему было поручено создать крупномасштабную серию статуй Христа и Двенадцати Апостолов для Копенгагенского собора ( Vor Frue Kirke ), а также ангела крещения , нескольких барельефов и фронтона над входом. из терракоты под названием « Проповедь Иоанна Крестителя». Он сделал записи комиссии, но вернулся в Рим, чтобы начать казнь. Он не возвращался в Копенгаген, пока статуи не были завершены в 1838 году. Американский писатель назвал фигуру Христа Торвальдсена «самой совершенной статуей Христа в мире». Позже Церковь Иисуса Христа Святых последних дней заказала копию Храмовой площади в Солт-Лейк-Сити, а в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе также находится полномасштабная копия статуи. Торвальдсена часто сравнивали с великим итальянским скульптором Антонио Кановой, но там, где Канова был более драматичным, чем Бернини , работа Торвальдсена была более сдержанной в соответствии с классической греческой скульптурой.. Позы и выражения его фигур более формальные и жесткие, чем у Кановы. И там, где Канова чувствительно относится к поверхности своих статуй, Торвальдсен более логичен и точен. Торвальдсен знал, что его стиль не был «современным» для того времени, но его это не смущало. Когда он прибыл в Рим в 1797 году, он сказал: «Я родился 8 марта 1797 года, до этого меня не существовало». Рим был его новым домом, где он мог быстро копировать и впитывать дух древних статуй. Его главным восхищением были позднеэллинистические или римские копии греческого искусства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?