Дуэйн Хэнсон:
скульптор-фотореалист, поп-артист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дуэйн ХэнсонБиография американского скульптора-суперреалиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Молодой покупатель (1973)
Один из самых известных американских скульпторов Дуэйн Хэнсон наиболее известен своими сверхреалистичными фигуративными скульптурами повседневного американского среднего класса. Созданные путем сложного процесса литья из живых моделей, воссозданных из стекловолокна, винила или бронзы, его готовые фигурки пользуются огромной популярностью и ассоциируются с поп-артом. Он одел их в настоящую одежду и дополнил реквизитом в виде стульев, тележек и детских колясок. Хэнсон создал много хорошо известных работ, в том числе « Туристов» (1970, Национальная галерея современного искусства, Эдинбург); Queenie II (1988, Галерея Саатчи , Лондон) и Бездомный (1991, Кунстхалле, Гамбург).
Также связанный со школой искусств Verism , Хансон – вместе со своими младшими современниками Джоном Де Андреа (род. 1941) и Кэрол Фейерман (р. 1945) – считается величайшим из скульпторов 20-го века, работающим в стиле фотореализма или гиперреализм. Среди других художников, которые помогли популяризировать движение фотореалистов в Америке: художник уличных сцен Ричард Эстес (1932) и портретист Чак Клоуз (род. 1940).
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какДуэйн Хэнсон, см.:Современные художники.
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЛуиза Буржуа (1911-2010) Энтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Дональд Джадд (1928-94) Соль Левитт (1928-2007) Клас Ольденбург (1929 г.р.) Марк Ди Суверо (род. 1933) Ричард Серра (род. 1939) Брюс Науман (р. 1941) Энтони Гормли (р. 1950) Роуэн Гиллеспи (р. 1953) Аниш Капур (р. 1954) Джефф Кунс (р. 1955) Дэмиен Херст (р. 1965))
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСмотрите: Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок лучшихтрехмерных художников мира см. В разделе «Величайшие скульпторы».
Ранняя жизньХэнсон родился в Александрии, штат Миннесота, в 1925 году, его отец был молочным фермером. Хэнсон рано проявил интерес к искусству, в особенности к человеческой форме. Его первой попыткой пластического искусства была деревянная фигура, основанная на знаменитом портрете Голубого мальчика Гейнсборо. (1770). Хэнсону было 13 лет, он жил в маленьком городке. В библиотеке была только одна книга по искусству и в ней был портрет Гейнсборо. Хэнсон также лепил человеческие формы из метел своей матери. В 1943 году он поступил в Художественный колледж Макаластера, хотя немногие скульптуры сохранились с этого периода. В 1951 году окончил Крэнбрукскую академию искусств в Мичигане. Несомненно, в колледже его познакомили с художественными движениями, включая движение к абстракции. На протяжении 1950-х Дуэйн боролся между реализмом и абстракцией. Позже он написал: «Я ходил в школу и слышал, что ты должен быть современным… Я не особо разогревался, пока поп-арт снова не сделал реализм легитимным».
Первые скульптурыВ 1950-х годах Хэнсон преподавал искусство в Германии и именно здесь он начал экспериментировать с синтетическими материалами, в частности с полиэфирной смолой и стекловолокном. Он вернулся в Атланту в 1960 году и, наконец, поселился в Майами в 1965 году. В 1960-х годах поп-арт был модным художественным стилем как в Великобритании, так и в Америке. Самое главное, он бросил вызов условности, утверждая, что использование художником товаров массового производства, таких как консервные банки, было допустимой формой изобразительного искусства. Поп-арт был реакцией на более элитарный стиль абстрактного экспрессионизма, который вместо этого предпочитал прославлять банальные, но мгновенно узнаваемые аспекты повседневной жизни.
Примерно в середине 60-х годов Хэнсон начал делать фигурные слепки из стекловолокна и винила. Его первоначальные рисунки были несколько жестокими и жестокими и на них повлияла работа американского художника-инсталлятора Эдварда Кинхольца (1927-94) известного своей работой Back Seat Dodge 38 (1964, Музей искусств округа Лос-Анджелес). Примером может служить « Аборт» (1966), двухметровая смешанная визуализация мертвой беременной женщины, растянувшейся на столе и покрытой простыней. Это продемонстрировало его ужас перед закоулками, но, что более важно, показало его растущий интерес к современной жизни. Его первая версия была небольшой и вызвала общественную реакцию на арт-сцене Южной Флориды. Позже он создал версию в натуральную величину, которую позже уничтожил. В 1967 году он создал Accident , в котором изображена авария на мотоцикле и Race Riot (1969), в котором среди семи цифр фигурирует белый полицейский, терроризирующий афроамериканского мужчину. Среди других жестоких работ – « Бунт» (1967), « Футболисты» (1969) и « Вьетнамская сцена» (1969). К 1967 году Хэнсон создавал свои скульптуры прямо из тел человеческих моделей, это стало его стандартным методом работы на всю оставшуюся карьеру.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?