Этьен Морис Фальконе:
скульптор французского барокко / рококо читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Этьен Морис ФальконеБиография французского скульптора барокко / рококо. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Памятник Петру I"Медный всадник" (1766-78) Площадь декабристов, Санкт-Петербург.Шедевр бронзовой скульптуры и одно из величайших произведенийрусской скульптуры.
Выдающийся французский скульптор 18-го века Этьен Морис Фальконе, возможно, один из наиболее недооцененных критиками художников того периода, склонялся к стилю работы рококо, особенно в его обнаженной натуре. Однако он был способен создавать героические произведения великой драмы, такие как его знаменитая конная статуя « Памятник Петру Великому» («Медный всадник») (1766-78), возможно, величайшее произведение петровского искусства в Санкт-Петербурге. Даже его обнаженные тела, которые лучше всего ценятся в мраморных формах, производят задумчивое впечатление, а не типично легкомысленный вид мейнстрима рококо. См., например, Купальщицу (1757, Лувр, Париж) и Флору (1770, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Фальконе стал директором скульптура на Севрском фарфоровом заводе, позже директор Французской академии изящных искусств. Главным соперником Фальконе был более классически настроенный Жан-Батист Пигаль (1714-1785). Между ними Фальконе и Пигаль дали Франции господство в европейской скульптуре, которое она сохраняла до Французской революции (1789 г.).
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
СКУЛЬПТУРА (c.1600-1750) Скульпторы в стиле барокко / рококо Искусство рококо (c.1700-1750) Неоклассические скульпторы Пьер Пьюже (1622-1694) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Гринлинг Гиббонс (1648-1721))
СКУЛЬПТУРА (продолжение) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783) Джозеф Ноллекенс (1737-1823) Жан Антуан Гудон (1741-1828) Джон Флаксман (1755-1826) Антонио Канова (1757-1822)
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫДля лучших художников мира 3-D, см: Greatest скульпторов.
биография Как и Пигаль, Фальконе родился в большой бедной семье в Париже. Первоначально ученик плотника, его умение работать с глиняными фигурами привлекло внимание скульптора Жана-Батиста Лемуана (1679-1731), который принял его в качестве одного из своих учеников вместе с немного старше Пигалем. Хотя его самой успешной ранней работой была статуя Милона Кротонского , благодаря которой он стал членом Французской академии в 1754 году, он впервые привлек внимание публики в Парижском салоне 1755 и 1757 годов с его чувствительными мраморными скульптурами L’Amour (1754). и Потомок нимфы au Bain («Купальщица») (1757, Лувр, Париж).
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Парианский мрамор.
К этому времени среди его покровителей была могущественная мадам де Помпадур , которая в 1757 году обеспечила ему должность директора скульптуры на новом Королевском фарфоровом заводе в Севре. В течение следующих девяти лет он вдохнул новую жизнь в производство небольших неглазурованных фарфоровых статуэток, в какой-то степени под влиянием живописных картин Франсуа Буше (1703-70) и театральных декораций середины века. Примеры включают " Дети Фальконе ", набор скульптур путти из белого бисквита иллюстрирующий изящные искусства, разработанный, чтобы сопровождать и дополнять торжественные обеденные сервизы фабрики. Мода на такие небольшие изделия быстро распространилась среди других производителей фарфора по всей Европе.
За это время Фальконе также написал множество брошюр и других публикаций по искусству, включая главу «Скульптура» в престижной французской энциклопедии , в которой он утверждал, что современные скульпторы превзошли древних. В общей сложности, когда в конце концов были опубликованы в Лозанне (1781-1782) его сочинения об искусстве, они составили шесть томов. Он также нашел время, чтобы завершить несколько мраморных скульптур, в том числе Пигмалион и Галатею (1763, Лувр, Париж).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?