Франсуа Жирардон:
французский скульптор в стиле барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Франсуа ЖирардонБиография французского скульптора классического барокко. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Конная статуя Людовика XIV (1692 г.) Бронза. Лувр, Париж.
Французский скульптор-классик Франсуа Жирардон работал прежде всего с королем Людовиком XIV в Версале. Хотя он является одним из самых известных французских скульпторов эпохи барокко , его сдержанная форма выражения помогла создать французский классический стиль, которому подражали во всей Европе и который стал предшественником более позднего неоклассического искусства.
Более «академический» и классический, чем Антуан Койсевокс (1640-1720), его главный соперник при дворе и неизмеримо более «условный», чем индивидуалист Пьер Пюже (1620-94), самые известные скульптурные работы Жирардона в стиле барокко включают Аполлона, за которым ухаживает Нимфы (1666-75, Грот Аполлона, Версаль) и Похищение Прозерпины (1677-99, Версальский дворец). Их можно увидеть в одних из лучших художественных музеев мира.
Аполлон, за которым ухаживают нимфы (1666-75) Грот Аполлона, Версальский дворец.
биография Жирардон родился в Труа, во французском регионе Шампань. Он изучал искусство скульптуры у местного мастера-столяра и резчика по дереву, а затем в мастерской Франсуа Ангуье (1604-69) в Париже, специалиста по надгробным статуям. Влияние Анжье можно увидеть в более поздней работе Жирардона « Памятник Ришелье» (1675-94, церковь Сорбонны, Париж). Умирающий кардинал, лежащий на своем саркофаге, держит на руках религиозный деятель и оплакивает науку. Фигуры тонко вырезаны из мрамора, выразительны их драпировка очень реалистична. Жирардон также создал гробницу Лувуа , королевского библиотекаря (1656, Святой Николай дю Шардоннере). Согласно документации, Жирардон затем отправился изучать древности Рима.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАПодробную информацию о пластических искусствахв средние века см. В следующих источниках:Средневековая скульптура (около 400 – 1000 гг.) От поздней античности дороманской скульптуры в романском стиле (1000 – 1200 гг.) Архитектура / скульптура с закругленными аркамиГотическая скульптура (1150 – 1280 гг.)) Соборное искусство, Иль-де-Франс.Скульпторы эпохи Возрождения из Италии, Франции и Испании.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СКУЛЬПТУРА (1600-1850) Французские художники в стиле барокко Бернини (1598-1680) Хуан Мартинес Монтанес (1568-1649) Франсуа Дукесной (1597-1643) Алессандро Альгарди (1598-1654) Алонсо Кано (Гранада, 1601-1667) Гринлинг Гиббонс (1648) -1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Версаль: Нимфы ухаживают за Аполлоном Вернувшись во Францию в 1652 году, Жирардон подружился с королевским придворным художником Шарлем Лебреном (1619-90). Ле Брун, французский художник и теоретик искусства, был одним из доминирующих художников во Франции 17 века. Ле Брен смог помочь своему другу получить несколько комиссионных от суда. Первой и, возможно, самой важной из них была мраморная групповая скульптура « Аполлон, за которым ухаживают нимфы» (1666-75, Версальский дворец ). Работа длилась несколько лет и изображала Аполлона и его придворных дам. Семь фигур имеют явные влияния классического Возрождения, а еще три нимфы были добавлены сзади Томасом Реноденом (1627 – 1706). Это, пожалуй, одно из самых классических произведений французской скульптуры 17 века.
СКУЛЬПТУРА (1600-1850) Французские художники в стиле барокко Бернини (1598-1680) Хуан Мартинес Монтанес (1568-1649) Франсуа Дукесной (1597-1643) Алессандро Альгарди (1598-1654) Алонсо Кано (Гранада, 1601-1667) Гринлинг Гиббонс (1648) -1721) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
Версаль: Похищение Прозерпины (Персефона) В 1699 году Жирардон завершил строительство бронзовой конной статуи Людовика XIV, которую установили в Париже на площади Луи ле Гран. Статуя была переплавлена во время революции, но небольшая бронзовая версия существует в Лувре. Следующим важным шедевром Жирардона было « Похищение Прозерпины». (1699, Версальский дворец). Скульптура группы изображает Персефону, дочь богини Цереры изнасилованную Плутоном, королем подземного мира, в которую попала стрела Купидона. Дикость и иллюзионизм версии Бернини об этом же предмете волшебным образом нейтрализованы в работе Жирардона. Вместо того, чтобы вторгаться в наше пространство, действие группы кажется заключенным в рамки изящных изгибов. Отдельно стоящая группа должна была просматриваться только спереди, Жирардон сосредоточил все на этом виде до такой степени, что он почти спроектировал статую в горельефе. Другая сохранившаяся работа этого периода включает мраморный барельеф с аллегорической фигурой (1672-75, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?