Гринлинг Гиббонс:
резчик по дереву в стиле барокко, скульптор в стиле рококо читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гринлинг ГиббонсБиография англо-голландского резчика по дереву, скульптора из липы. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Побивание камнями Святого Стефана (1680) Музей Виктории и Альберта, Лондон.Изысканная скульптура одного излучших скульпторов 17 века в стиле барокко и рококо.
Необычный представитель скульптуры в стиле барокко , граничащей со стилем искусства рококо , англо-голландский художник барокко Гринлинг Гиббонс работал во всех средах, включая мрамор, камень и бронзу, но, прежде всего, он известен своей виртуозной резьбой по дереву , особенно изящные натюрморты из липы с изображением цветов, фруктов, листьев, мелких животных и херувимов, которые он создал для дворца Хэмптон-Корт и собора Святого Павла. Его резьба по дереву входит в число лучших декоративных искусств 17 века в Европе. Будучи мастером резьбы по дереву в короне со времен правления короля Карла II до правления короля Георга I, Гиббонс также сотрудничал с архитектором сэром Кристофером Реном. в многочисленных проектах архитектурного декора. Выдающиеся деревянные скульптуры Гиббонса можно увидеть в Виндзорском замке, дворце Бленхейм, дворце Уайтхолл, библиотеке Тринити-колледжа, Кембридже и Доме Петворта Национального фонда. Кроме того, его бронзовая статуя короля Якова II стоит за пределами Национальной галереи в Лондоне, а мраморную купель можно увидеть в Сент-Джеймс на Пикадилли. Примером его скульптурного мастерства является резьба по дереву галстука (1690, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Гиббонс сейчас считается одним из величайших скульпторов в области декоративных работ.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
СКУЛЬПТУРА (около 1600-1750) Алонсо Кано (1601-1667) Пьер Пьюже (1622-1694) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) Жан-Батист Пигаль (1714-1785) Этьен Морис Фальконе (1716-1791)
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАЛучшие работы мира см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
биография О первых двадцати годах жизни Гринлинга Гиббонса известно немногое. Он родился в Роттердаме в семье англичан – его отцом, возможно, был англичанин Сэмюэл Гиббонс, который работал со знаменитым архитектором и дизайнером Иниго Джонсом (1573-1652), – и он изучил искусство скульптуры во время ученичества в семье Квеллинов. мастера-резчики, которые научили его мраморной скульптуре , а также резьбе по дереву. К тому времени, когда он переехал в Англию примерно в 1667 году, он уже был выдающимся резчиком по дереву, хорошо разбирающимся в стиле искусства барокко, изучая реалистичные изображения фруктов и цветов на картинах фламандских мастеров, таких как Питер Пауль Рубенс , Ян Филлипс ван Тилен и Дэниел Сегерс.
В течение четырех лет после его прибытия в Англию, Гиббонс (теперь в браке) была «открыта» в мемуарист и аристократ Джон Эвелин, от которого он арендовал коттедж под Дептфорде в 1671 Последние прервала его в середине резьбы имитацию Распятие венецианского мастера Тинторетто. Эвелин должным образом представила его сэру Кристоферу Рену и королю Карлу II, оба из которых дали Гиббонсу большое количество заказов. Всего за пять лет до этого Лондон был разрушен Великим пожаром 1666 года , поэтому мастера с навыками резьбы Гиббонса пользовались большим спросом. В 1672 году он присоединился к компании Drapers и в течение относительно короткого времени руководил загруженной мастерской в Ковент-Гардене, производя резные изделия из липы и каменные скульптуры для величественных домов в столице и ее окрестностях.
Резьба по дереву в соборе Святого Павла Главным заказом, данным Гиббонсу сэром Кристофером Реном, были хоровые киоски и органный корпус собора Святого Павла. Его работа над хором изящна и включает в себя два престола епископа и место лорд-мэра Лондона. Мастерская Гиббонса также завершила оформление оригинального хорового экрана, части которого все еще можно увидеть (после его демонтажа в 1860 году), в Вест-Энде реорганизованных хоровых киосков, на крыльце Южного трансепта и в часовне Святого Михаила и Святой Георг. Гиббонс выполнил множество произведений религиозного искусства для церковных организаций и многие прекрасные образцы его работ до сих пор можно увидеть в церквях Лондона. Он также выполнил ряд проектов для короля, особенно во дворце Виндзор. Индивидуальные произведения искусства включала знаменитую резную панель из липового дерева известную как панель Козимо , которую Гиббонс изготовил для Карла II в подарок великому герцогу Козимо III Медичи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?