Гвидо Маццони:
терракотовый скульптор эпохи Возрождения, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гвидо МаццониБиография итальянского скульптора терракоты эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Смеющийся ребенок – возможно, Генрих VIII (около 1498) Британская королевская коллекция произведений искусства.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Гвидо Маццони, внесший важный вклад в создание скульптуры итальянского Возрождения и один из величайших скульпторов терракоты, был художником, директором фестиваля и создателем масок. К сожалению, осталось немного примеров его терракотовых скульптур или статуэток: большинство из них пало жертвами разрушения или естественного распада. Его самая известная (сохранившаяся) работа – « Оплакивание» (1492-94) в церкви Монтеоливето в Неаполе. Одна из его самых интересных небольших работ – Голова смеющегося мальчика (около 1498, Королевская коллекция Ее Королевского Высочества королевы Елизаветы II).
Ранний период жизни По прозвищу Паганино или Моданино, Маццони родился в 1450 году в городе Модена (в то время им управляла семья Эсте из Феррары). У нас очень мало информации о его молодости или о том, как он овладел искусством скульптуры. , но мы знаем, что его воспитывал дядя Паганино Маццони, чиновник правительственной бюрократии Эсте. Связь с судом Феррары проливает свет на ранние заказы Маццони. Впервые он был задокументирован в возрасте 23 лет, когда он делал реквизит и маски для свадьбы герцога Феррары. В то время он был записан в записях как «артист». Возможно, он научился искусству лепки реквизита из папье-маше в Палаццо Скифанойя. В этот период город Модена славился производством реалистичных фестивальных карикатурных масок (известных как volti modenesi).
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАЛоренцо Гиберти (1378-1455) Донателло (1386-1466) Лука Делла Роббиа (1400-1482) Антонио Росселлино (1427-1479) Антонио Поллайоло (1432-98) Никколо Дель’Арка (1435-94) Андреа Делла Роббиа (1435-1525) Андреа дель Верроккьо (1435-1488) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (около 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560) Бенвенуто Челлини (1500-1571)
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСА (продолжение) Франческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Жуни (1506-1577) Жермен Пилон (1529-1590) Джамболонья (1529-1608) Жан Гужон (Работал в 1540-1563) Бартелеми Приер (1536-1611)
ПЕРИОДЫ СКУЛЬПТУРЫПодробную информацию о пластическом искусствев средние века можно найти на следующих ресурсах:Готическая скульптура (1150–1280) Соборное искусство, Иль-де-Франс.Искусство Ренессанса Скульптура, Живопись, Архитектура
Терракотовые скульптуры В середине 1470-х годов Маццони создал одно из своих самых важных произведений – « Оплакивание мертвого Христа» (1477-80, Сан-Джованни-Баттиста, Модена). Выполненные в терракоте и раскрашенные, фигуры в натуральную величину очень выразительны. Затем последовало « Поклонение младенцу» (1485-90, Modena Duomo), также пигментированная терракотовая скульптура с пятью фигурами. Однако самая потрясающая группа терракотовых скульптур Маццони – это Плач (1492-94) в церкви Монтеоливето в Неаполе. Эта групповая статуя был заказан для часовни Гроба Господня Альфонсо II Неаполитанским. Каждая фигура в работе – портрет персонажа дарителя или его семьи. Например, фигура Иосифа Аримафейского, стоящего на коленях в натуральную величину, на самом деле является портретом покровителя Маццони, Альфонсо II. Жена Альфонсо, Элеонора изображена как Мария ди Клеоф. Постановочная мелодрама сцены – прямое влияние на театральный опыт Маццони. Собственная жена Маццони, Изабелла Дискалци, а также его дочь работали с ним над этой и многими другими его работами.
Франция и художественное признание В 1495 году Маццони стал одним из первых итальянских скульпторов эпохи Возрождения, переехавших во Францию ко двору Карла VIII. Французский двор стремился привлечь уважаемых итальянских художников и Маццони в конце концов стал рыцарем. В 1498 году Маццони казнил гробницу Карла VIII в Сен-Дени, но, к сожалению, она была разрушена во время Французской революции (1793 г.). Следующие двадцать лет он проработал во Франции, вернувшись лишь ненадолго в Италию. В 1516 году он наконец вернулся домой в Модену, где умер через два года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?