Джозеф Ноллекенс:
неоклассический скульптор, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джозеф НоллекенсБиография англо-фламандского скульптора-портретиста неоклассицизма. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Венера (1773) Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.Наиболее известное произведениенеоклассической скульптуры наИосифе Nollelens.
НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ ИСКУССТВОДля гида: Художники-неоклассики.
Англо-фламандский скульптор-неоклассицизм Джозеф Ноллекенс впервые обосновался в Риме (1762-1770), где он копировал, реставрировал, подделывал и продавал античную скульптуру, а также терракотовые работы мастеров эпохи Возрождения. В этом историческом центре искусства Ноллекенс впитал в себя все, что мог, от греческой скульптуры и лучшее из скульптуры итальянского Возрождения , усовершенствовав в процессе стиль неоклассического искусства, которое быстро принесло ему репутацию и небольшое состояние. У него был талант к портретному искусству и по возвращении в Англию в 1770 году он основал процветающую практику, которая также поставляла рисунки рококо для садовой скульптуры и надгробных памятников. Он наиболее известен классицизмом его портретных бюстов из гипса или мрамора, а также случайных мифологических статуй , таких как Венера (1773, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес). Подобно французскому скульптору Жан-Антуану Удону (1741-1828), Ноллекенс склонялся к барокко , а также к античности, хотя позже в жизни он предпочитал стиль римской скульптуры для своих бюстов. Он был одним из самых успешных скульпторов неоклассицизма и оставил в своем завещании сумму, эквивалентную 1 миллиону фунтов стерлингов.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
СКУЛЬПТУРА (около 1600-1750) Франсуа Жирардон (1628-1715) Антуан Койсевокс (1640-1720) Гринлинг Гиббонс (1648-1721)
СКУЛЬПТУРА (продолжение) Бальтазар Пермозер (1651-1732) Андреас Шлютер (1664-1714) Гийом Кусту (1677-1746) Луи-Франсуа Рубильяк (1695-1762) Жан-Батист Пигаль (1714-1785) Этьен Морис Фальконе (1716-1791)) Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783) Джон Флаксман (1755-1826) Антонио Канова (1757-1822) Бертель Торвальдсен (1770-1844)
биография Родившийся в Лондоне, сын фламандского художника-жанриста из Антверпена, Ноллекенс обучался рисованию и моделированию с 13 лет у фламандского скульптора Питера Шимакерса (1691-1781), который был известен своими скульптурами в могилах и портретными бюстами. В 1760 году в возрасте 23 лет он отправился в Рим, где работал в мастерской Бартоломео Кавасеппи, реставрируя и имитируя древнюю каменную скульптуру , а также терракотовые фигуры скульпторов эпохи Возрождения, включая Андреа Делла Роббиа (1435-1525), Микеланджело. (1475-1564) и Джамболонья (1529-1608). В 1762 году он создал мраморный барельеф Тимоклея перед Александром. , который был награжден премией в 50 гиней Общества искусств, а в 1768 году он изготовил для лорда Энсона исключительно точную и чувствительную копию античного « Кастора и Поллукса». Из его более крупных работ этого периода наиболее важными являются Меркурий и Венера, упрекающие Амура (1768 г.). В целом его годы в Риме прошли хорошо. Он не только учился у мастеров и совершенствовал свою технику мраморной скульптуры , но и зарабатывал деньги в качестве торговца произведениями искусства, будучи особенно популярен среди английских туристов, посещающих Рим в рамках Гранд-тура по Европе.
Портретная живопись
Вернувшись в Англию в 1770 году, Ноллекенс быстро начал активно работать в качестве скульптора-портретиста, специализирующегося на мраморных или гипсовых портретных бюстах. В 1771 году он был избран ассоциированным членом Лондонской королевской академии, а в 1772 году – полноправным членом. В следующем году он завершил свою знаменитую статую Венеры. (1773, Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес), к тому времени он был самым модным портретным скульптором своего времени. Кроме короля Георга III, среди его клиентов был ряд крупных британских политических деятелей, в том числе Уильям Питт Младший, Чарльз Джеймс Фокс, герцог Бедфорд, лорд Каннинг, лорд Каслри, лорд Абердин, лорд Ливерпуль и многие другие. Он также сделал бюсты ряда известных художников, включая американского портретиста Бенджамина Уэста (1738-1820). На многие из этих работ оказали влияние римские бюсты в стиле поздней республики.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?