Луиза Невельсон:
американский скульптор, художник по сборке читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Луиза НевельсонБиография и искусство сборки американского абстрактного скульптора. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Свадебная часовня Рассвета (1959) Музей американского искусства Уитни.Примернеобычной абстрактной скульптуры Невельсона.
Американский скульптор-абстракционист русского происхождения Луиза Невельсон (урожденная Луиза Берлявски), переехавшая в США в 1905 году, серьезно занялась искусством только в 30 лет. Под влиянием кубизма и африканского искусства она изучала живопись и фрески, прежде чем обосноваться в по скульптуре. Она стала известна в 1950-х и 1960-х годах своим уникальным стилем деревянного рельефного искусства сборки. Как правило, это включало создание больших деревянных конструкций – часто занимающих всю стену – которые состояли из многочисленных отсеков, заполненных композициями «найденных» предметов, обычно фрагментов мебели, окрашенных в однородные цвета – черный, золотой или белый. А также быть одним из самых инновационных американских скульпторов. Невельсон был также художником и гравером. Среди ее самых известных работ – «Свадебная часовня II» (1959, Музей Уитни, Нью-Йорк) и Площадь Луизы Невельсон (1979, финансовый район Нью-Йорка). Она также делала скульптуры меньшего размера из алюминия и люцита, примером чего является « Прозрачная скульптура VI» (1967-8). Другие работы Невельсона можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев Америки и всего мира.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРААнна Хаятт Хантингтон (1876 – 1973) Умберто Боччони (1882 – 1916) Жан Арп (1886 – 1966) Курт Швиттерс (1887 – 1948) Осип Задкин (1890 – 1967) Наум Габо (1890 – 1977) Жак Липшиц (1891 – 1891) 1973) Генри Мур (1898-1986) Альберто Джакометти (1901-66) Жан Дюбюффе (1901-85) Барбара Хепворт (1903-75) Дэвид Смит (1906-65) Мерет Оппенгейм (1913-85)
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАСмотрите: Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИСм.: Величайшие скульпторы.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какЛуиза Невельсон, см.:Современные художники.
биография Как и великий модернист Александр Архипенко (1887 – 1964), за десять лет до нее Луиза Берлявски родилась в Киеве, когда русская скульптура собиралась расцвести. В 1905 году она эмигрировала в Америку со своей семьей, поселившись в Рокленде, штат Мэн. В 21 год она вышла замуж за Чарльза Невельсона и поселилась в Нью-Йорке, где через два года у нее родился сын. Как и многие художники до нее, в том числе Александр Колдер (1898-1976), Невельсон стажировалась в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке между 1929 и 1930 годами, где она изучала рисование и живопись с Джорджем Гросом. (1893-1959) – немецкий художник-экспрессионист известный своими жестокими карикатурными рисунками на жизнь Берлина в 1920-е годы, вместе с художницей-абстракционистом баронессой Хиллой Ребай фон Эренвайзен (1890-1967).
В этот период Невельсон познакомился с кубизмом, коллажем и дадаизмом, а также с работами Пабло Пикассо , Хуана Гриса и Марселя Дюшана. В 1930 году она переехала в Мюнхен и училась у Ганса Хофмана (1880-1966) известного художника-абстрактного экспрессиониста, который вдохновлял как студентов, так и художников по всему миру. В 1932 году Невельсон вернулся в Америку и работал с Беном Шаном (1898-1969) помощником Диего Риверы над его фресками в Нью-Йорке. Она также преподавала искусство в художественной школе Образовательного Альянса на Манхэттене.
Сборки Между 1932 и 1944 годами Невельсон начал экспериментировать с пластикой, в частности, с абстрактными деревянными сборками. Также она работала с алюминием, магнием и люцитом. Сюрреализм, кубизм, африканское и доколумбовое искусство оказали очень большое влияние на ее работы, которые она выставляла на выставках в течение 1930-х годов.
Невельсон оставалась малоизвестной до тех пор, пока в 1941 году не провела свою первую персональную выставку в галерее Ниерендорф в Нью-Йорке. Она превратила галерею в пространство, которое имело оттенки доисторических пещер, египетской гробницы и витрины магазина – все это создавало эфемерный образ мир, который исчез или, может быть, только воображаемый. В 1943 году художница начала собирать свои фермы, которые включали в себя кусочки дерева и найденные предметы , примером которых являются такие работы, как «Цирк», «Зверинец зверинца» и «Древний город» (все 1945 г., Бирмингемский художественный музей, Алабама). Она также создала работы из терракоты, такие как « Движущиеся статические движущиеся фигуры» (ок. 1947, Музей Уитни, Нью-Йорк).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?