Марк Ди Суверо:
абстрактный скульптор из металла и стали читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марк Ди СувероБиография американского скульптора из монументальной стали. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Арикида (1977-82) Центр искусств Уокера, Миннеаполис.Хороший примерсвоеобразной металлической скульптуры Ди Суверо.
Марк Ди Суверо, один из выдающихся американских скульпторов-абстракционистов ХХ века, создававших монументальные произведения известен своими гигантскими скульптурами, созданными в основном из промышленных двутавровых балок. Он родился в Китае и обучался в Калифорнийской школе изящных искусств. Он начал свою карьеру в пластическом искусстве с создания трехмерного мусорного искусства из обрывков, прежде чем построить свою Башню мира в Лос-Анджелесе в 1966 году. В начале 1970-х он остался в Европе, где начал создавать монументальную абстрактную скульптуру на открытом воздухе, которой он сейчас наиболее известен.
Один из самых плодовитых американских скульпторов Ди Суверо является автором огромного количества произведений общественного искусства по всей Америке. Среди его самых известных работ – « Ангел шторма» (1973-4, Square Chabas, Chalon-sur-Saone); и Arikidea (1977, Центр искусств Уокера, Сад скульптур Миннеаполиса).
СОВРЕМЕННЫЕ СКУЛЬПТОРЫЭнтони Каро (1924-2013) Жан Тингели (1925-1991) Дуэйн Хансон (1925-96) Дональд Джадд (1928-94) Сол Левитт (1928-2007) Клас Ольденбург (р. 1929) Эдвард Делани (1930-2009)) Ричард Серра (b.1939) Брюс Науман (b.1941) John De Andrea (b.1941)
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИСм.: Величайшие скульпторы.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какМарк Ди Суверо, см.:Современные художники.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАСмотрите: Величайшие скульптуры всех времен.
Ранняя жизньДи Суверо родился в Шанхае в семье итальянских родителей. В 1941 году он вместе с родителями переехал в Калифорнию, а с 1953 по 1957 год изучал изящные искусства в Калифорнийском университете. В 1957 году он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с такими абстрактными экспрессионистами, как Аршил Горки, Франц Клайн, Клиффорд Стилл, Ганс Хофманн, Виллем де Кунинг и Джексон Поллок.
Он присоединился к Кооперативу 10-й улицы, который был сформирован как альтернатива галереям Мэдисон-авеню и 57-й улице, которые были одновременно консервативными и очень избирательными. Кооператив 10-й улицы был авангардным и работал с небольшим бюджетом. Ди Суверо в то время работал над сварной металлической скульптурой и вместе с другими скульпторами основал Парк скульптур Сократа в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, где художники могли устанавливать работы на открытом воздухе. Парк действует до сих пор и регулярно проводит выставки под открытым небом. В 1960 году состоялась его первая персональная выставка в Green Gallery в Нью-Йорке.
Ранние скульптурыВ 1960-х годах Ди Суверо начал экспериментировать с найденными объектами , такими как стальные балки, стулья, шины и цепи – материалами, которые он нашел в заброшенных зданиях. После некоторого экспериментирования с этим типом мусорного искусства он сосредоточился на двутавровых балках – эти балки были сварены в скульптуру, которая могла качаться и вращаться со значительной степенью движения. Более поздний пример – Arikidea (1977, Центр искусств Уокера, Сад скульптур Миннеаполиса). Здесь художник выбрал двутавровые балки снесенных небоскребов Нью-Йорка и собрал их в эту массивную, похожую на паука структуру. Его ширина 26 футов, высота 42 фута. Деревянное сиденье игриво качается в центре конструкции и оно основано на паукообразном (пауке), существе, которым Ди Суверо восхищался за его движения.
Творческий процессХотя началом творческого процесса остается рисунок , создание крупномасштабной скульптуры требует высокой степени организованности и творчества. Как объяснил Ди Суверо: «Мне нужен был набор инструментов – по сути, подъемный кран, сборщик вишен (иногда они называют это«подъемник для людей»), горелка, сварщик, дополнительные молотки, проволочные щетки и небольшие ручные инструменты. Я просто беру куски металла, перемещаю их краном, а затем, когда меня устраивает их положение, свариваю их». Его скульптуры открыты для просмотра и позволяют интерактивность. Зрителю предлагается ощутить масштабы его искусства и даже прокатиться на некоторых его работах. Его геометрические стальные конструкции соединяют элементы неба и земли, времени и пространства. Это как если бы Ди Суверо пытался очеловечить материал – сталь, – который абсолютно нечеловеческий. Абстрактный экспрессионизмХотя самые известные абстрактные экспрессионисты – художники, скульпторы также были неотъемлемой частью этого движения. Наряду с Ди Суверо, в их число входили Дэвид Смит (1906-65), Луиза Буржуа (1911-2010), Ричард Станкевич (1923-83), Ибрам Лассо (1913-2003), Теодор Росзак (1907-81) и Луиза Невельсон. (1899-1988). Многие из этих скульпторов вместе выставлялись на знаменитой Девятой уличной выставке 1951 года в Нью-Йорке, которую курировал Лео Кастелли (1907 – 1999).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?