Мерет Оппенгейм:
Скульптор-сюрреалист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мерет ОппенгеймБиография немецко-швейцарского скульптора-сюрреалиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Объект (1936) – также известен как покрытая мехом чашка, блюдце, ложка.Музей современного искусства, Нью-Йорк.Одно из самых известных произведенийавангардного искусства.
Немецко-швейцарский скульптор, художник и дизайнер Мерет Оппенгейм был связан с сюрреализмом и дадаизмом. Она также была фотографом и близким другом Мана Рэя в 1930-х годах. Ее самая знаменитая работа – « Предмет / покрытая мехом чашка, блюдце и ложка» (1936, Музей современного искусства, Нью-Йорк) сделала ее одной из самых известных художников-сюрреалистов. и один из знаковых скульпторов 20 века. Первоначально он был показан на двух крупных выставках 1936 года: на Международной выставке сюрреалистов в Лондоне и на выставке « Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм» в Музее современного искусства в Нью-Йорке.. Среди ее более поздних скульптурных работ : « Праздник каннибалов» (1959, частное собрание), « Спираль» (1971, гора Сен-Женевьев, Париж) и фонтан Вайзенхаусплац (1983, Берн). Кроме своего уникального вклада в современное искусство , Оппенгейм была известна своей красотой, раскованным поведением, творчеством и независимостью.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРАПабло Пикассо (1881-1973) Умберто Боччони (1882-1916) Курт Швиттерс (1887-1948) Марсель Дюшан (1887-1968) Осип Задкин (1890-1967) Наум Габо (1890-1977) Жак Липшиц (1891-1973)) Александр Колдер (1898-1976) Генри Мур (1898-1986) Луиза Невельсон (1899-1988) Жан Дюбюффе (1901-85) Барбара Хепворт (1903-75)
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, таких какМерет Оппенгейм, см.:Современные художники.
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАСмотрите: Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИСм.: Величайшие скульпторы.
Ранний период жизни Оппенгейм родилась в Берлине в 1913 году и провела детство между Швейцарией и южной Германией. Она происходила из колоритной семьи, ее отец был врачом интересовавшимся работами швейцарского психиатра Карла Юнга; ее тетя была замужем за нацистом Германом Гессе; а ее бабушка была художницей, которая изучала живопись, но позже стала известным автором романов и детских рассказов. В 16 лет Оппенгейм посетила выставку произведений искусства Школы дизайна Баухаус , проходившую в Базельском Кунстхалле, что стимулировало ее интерес к сюрреализму.
Neue Sachlichkeit Она бросила школу в 17 лет и познакомилась с некоторыми художниками Neue Sachlichkeit (движение «Новая объективность»). Это было художественное направление, которое зародилось в Германии в 1920-х годах и находилось в прямой оппозиции немецкому экспрессионизму. Среди художников, которые когда-то были связаны с движением, были Отто Дикс, Джордж Гросс, Макс Бекманн, Карл Хаббух, Кристиан Шад, Рудольф Шлихтер и Георг Шольц. Первоначально Оппенгейм начал рисовать пером и тушью, а также экспериментировал с акварелью. Она создала много выразительных карикатур, мало чем отличавшихся от ранних офортов Пауля Клее.
Парижский сюрреализм В 1932 году Оппенгейм прибыл в Париж и на короткое время поступил в Академик Гранд Шомьер. Вскоре ей наскучила суровая академическая жизнь и она начала проводить дни в галереях и кафе, слушая о популярном художественном движении известном как сюрреализм. Именно в Cafe du Dome в 1933 году она познакомилась с другим швейцарским художником Джакометти , а через него – Жаном Арпом , Куртом Селигманном, Максом Эрнстом и Софи Тойбер. Арп и Джакометти стали ее первыми наставниками, а Эрнст и Ман Рэй стали близкими друзьями. Джакометти призвал Оппенгейм создать свой первый сюрреалистический объект; она так и сделала и назвала это Ухо Джакометти (1933). Ее пригласили выставляться вместе с ним и Арпом в Salon des Surindependents. в 1933 году. После этого она часто ходила на собрания сюрреалистов и стала тесно связана с этим движением. В 1933 году состоялась ее первая персональная выставка в Galerie Schulthess, Базель.
Сюрреализм и феминизм В группе сюрреалистов часто чувствовалось, что Оппенгейм выступает в роли музы и она не соглашалась с этим мнением. Она сказала: «В то время я мало говорила и это было хорошо, потому что я плохо понимала французский». Она скорее считала себя слушателем и эту роль она разделяла с другими женщинами-сюрреалистами в группе, включая Леонор Фини и Доротею Таннинг. Оппенгейм нашла кружок сюрреалистов подходящим форумом для утверждения ее собственной свободы. В 1933 году она написала на стороне рисунка: «Наконец-то! Свободу! Летят гарпуны. Радуга на улицах». Сюрреализм помог ей вырваться из ловушки традиционных женских ролей; она убедилась, что никогда не хотела выходить замуж. В своем выступлении в 1974 году, принимая награду в области искусства от города Базель, она упомянула о трудностях, с которыми сталкивается женщина, решившая жить как художник:«Все начинается с того, что кажется внешним. Люди привыкли, что мужчины-художники живут так, как им нравится, а буржуазия смотрит в другую сторону. Но пусть женщина сделает то же самое и все взгляды будут прикованы к ней».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?