Мишель Коломб:
французский скульптор поздней готики, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мишель КоломбБиография французского скульптора поздней готики. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Франциск II, герцог Бретани (1502-07) Нантский собор.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫсм.: Величайшие скульпторы.
Средневековый художник Мишель Коломб считается одним из последних известных международных готических скульпторов Франции. Его имя было похоронено в истории до 1727 года, когда он был «заново открыт» как скульптор великолепной гробницы Франциска II, последнего герцога Бретани (Нантский собор, 1502-7). Сегодня его репутация еще больше основана на его мраморном рельефе « Святой Георгий и Дракон» (1508 – 1909, Лувр), произведении поздней готической скульптуры , сочетающем готическую фантазию в стиле Луары с лепкой итальянского Возрождения.
Мраморная гробница герцогини Бретонской О жизни Коломба известно очень мало и только два скульптурных произведения можно однозначно отнести к нему. Возможно, он родился в Бурже, в центральной Франции, около 1430 года.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ИЗВЕСТНЫЕ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ СКУЛЬПТОРЫАндре Боневё (1335-1400) Клаус Слютер (1340-1406) Ганс Мульчер (1400-1467) Джорджо да Себенико (1410-1473) Вейт Штосс (1447-1533) Тильман Рименшнайдер (c.1460-1531) Грегор Эрхарт (c.1460-1540).
ТОП-СКУЛЬПТУРАСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАРоманская скульптура (1000 – 1200) Архитектура с закругленными арками / СкульптураНемецкая готическая скульптура Страсбург, Бамбергские соборы Колодцыанглийской готической скульптуры , Вестминстерские соборыСм. Также: Готическая архитектура.
В 1502 году последняя герцогиня Бретани Анна поручила ему создать мраморную гробницу в память о ее родителях, Франциске II Бретонском и его жене Маргарите де Фуа. Дизайн гробницы был разработан скульптором Жаном Перреалом и многие годы считалось, что он также выполнил эту работу. Некоторая путаница возникла в связи с тем, что гробница была разобрана и захоронена для безопасного хранения во время Французской революции. Теперь мы действительно знаем, что Коломб вырезал мраморный памятник, а также религиозных деятелей и животных. Гробница считается одной из лучших скульптур в Северной Европе. Он демонстрирует прекрасную гармонию и большую изысканность исполнения и моделирования. Он демонстрирует мастерство техники и демонстрирует влияние позднего готического искусства, жанра, созданного в долине Луары.
Святой Георгий и дракон, Лувр Единственный другая работа, относящаяся к Коломбам мраморного рельефа скульптура , Юрьева и Дракон (1508 09), в настоящее время на выставке в Лувре, Париж. Качество изготовления и сочетание французской готики и итальянской скульптуры эпохи Возрождения дает этому барельефу признание критиков. Первоначально произведение было заказано для запрестольного образа в Шато де Шайон.
Другие скульптуры Мишеля Коломба Коломб, возможно, также создал две фигуры умерших детей Карла VIII на их памятнике (1506 г.) в соборе Тура. Также его работой может быть «Погребение в аббатстве Солесмес» (1494-98).
Примечание о признании скульптуры.Чтобы узнать, как оценивать таких художников, как французский скульптор поздней готики Мишель Коломб, см. Статью «Как ценить скульптуру». Более поздние работы можно найти в: Как оценить современную скульптуру.
цех Сообщалось, что мастерская Коломба шла очень гладко с помощью трех важных помощников. Скульптор Гийом Реньо работал с Коломбом более 40 лет и большую часть работы выполнил резьбой в мастерской. Коломб писал, что он: «способен и достаточно опытен, чтобы выполнить в большом масштабе резьбу фигур использованных в указанной гробнице, по моим моделям; ибо он служил и помогал мне в таких делах около сорока лет». Каменщик Бастьен Франсуа взял на себя архитектурные элементы масштабных монументальных проектов. Затем был его племянник, Франсуа Коломб иллюминатор, который работал над эскизом проекта, а затем рисовал небольшую модель, которую должны были изготовить Гийом и Бастейн, чтобы имитировать богатые материалы, которые будут использоваться в полном масштабе. версии черный и белый мрамор, надписи из позолоченной бронзы, гербы и так далее. В то время семьи работали в одной мастерской и гильдии рекомендовали это, поскольку члены семьи обычно получали меньше заработной платы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?