Наум Габо: русский скульптор-конструктивист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Наум ГабоБиография Наума Немии Певзнер, русского скульптора-конструктивиста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Построенная голова № 2 (1916) Центр скульптуры Нашера, Даллас
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫСм.: История скульптуры.
Один из великих абстрактных скульпторов двадцатого века, русский художник Наум Немия Певзнер, более известный как Наум Габо, был ключевой фигурой в движении конструктивизма , пионером кинетического искусства и важным образцом русской скульптуры.
По образованию инженер, а не художник, Габо был одним из первых скульпторов, которые использовали полупрозрачные материалы и создали абстрактную скульптуру, которая положительно сочетала пространство. В течение своей долгой жизни он был связан с многочисленными стилями и школами, включая: кубизм, футуризм, Баухаус, абстракцию-творчество и школу Сент-Айвса. Он также создал бесчисленное количество скульптур, гравюр и графических изображений, многие из которых можно увидеть в галерее Тейт в Лондоне. Другие образцы новаторской скульптуры Наума Габо можно увидеть в нескольких лучших художественных музеях Европы и Америки.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ ПО ПЛАСТИКЕСписок скульпторов, подобных Габо, см.: Современные художники.
ЛУЧШАЯ СКУЛЬПТУРАСмотрите: Величайшие скульптуры всех времен.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИСм.: Величайшие скульпторы.
МОДЕРНИСТСКАЯ СКУЛЬПТУРААристид Майоль (1861-1944) Эрнст Барлах (1870-1938) Константин Бранкузи (1876-1957) Пабло Пикассо (1881-1973) Умберто Боччони (1882-1916) Марсель Дюшан (1887-1968) Александр Колдер (1898-1976)) Генри Мур (1898-1986) Альберто Джакометти (1901-66) Дэвид Смит (1906-65) Мерет Оппенгейм (1913-85)
Среди самых известных работ Габо – Constructed Head No. 2 (1916, Центр скульптур Нашера, Даллас), Head of a Woman (1917-20, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Translucent Variation on Spifer Theme (1937, Guggenheim New York)., Constructie (1955-57, универмаг Bijenkorf, Роттердам), Kinetic Construction (стоячая волна) (1919-20, реплика 1985, Tate) и Linear Construction № 2 (1970-1, Tate). Наум Габо, еще один великий русский художник , уехавший из родной страны, чтобы заниматься своим искусством, считается одним из великих скульпторов двадцатого века.
Среди других известных русских скульпторов-эмигрантов: кубисты Александр Архипенко (1887-1964) и Жак Липшиц (1891-1973), экспрессионист Осип Задкин (1890-1967) и художник ассамбляжа Луиза Невельсон (урожденная Луиза Берлявски) (1899-1988).
Ранний период жизни Габо родился в Брянске, провинциальном русском городе в 1890 году. Его окрестили Наумом Певзнером, но позже он изменил свое имя на Габо, чтобы избежать путаницы со своим братом Антуаном Певзнером, который также стал скульптором-конструктивистом. Его отец был богатым владельцем металлургического завода и настаивал на том, чтобы его дети получили хорошее образование. Габо свободно говорил на нескольких языках, что, как он позже почувствовал, способствовало мобильности его художественной карьеры. В 1910 году он переехал в Мюнхен, чтобы учиться в университете. Сначала он изучал медицину, но вскоре переключился на естественные науки. В 1912 году он перешел в престижный инженерный колледж изучая методы, которые впоследствии помогли ему создавать скульптуры. В училище он познакомился с художником Василием Кандинским, который познакомил его с абстрактным искусством.. Карьерные планы Габо начали меняться, поскольку он переключил свои интересы на изобразительное искусство.
Возвращение в Россию и основы конструктивизма
В 1913 году Габо присоединился к своему брату Антуану в Париже – Антуан на этом этапе уже был признанным художником в городе. Габо начал изучать механику скульптуры и его первые работы в этот период получили признание критиков. Он был награжден медалью искусств Логана. С началом Первой мировой войны Габо был вынужден бежать из Германии в Норвегию. Здесь он начал экспериментировать с мультимедиа, включая фанеру и картон. Он также работал с оцинкованным железом, материалом, который больше ассоциировался с промышленным строительством, чем с изобразительным искусством. Голова № 2 (1916, Тейт Лондон), скульптура головы из стали Cor-ten, является прекрасным примером этого периода, как и его Конструированный торс (1917, Тейт), сделанный из картона. В 1917 году Габо и его брат вернулись в Россию, где обменялись идеями с Казимир Малевич (1878-1935) и Владимир Татлин (1885-1953) в Московском художественном училище. Оба были двумя важнейшими фигурами авангардного русского художественного движения 1920-х годов. В 1920 году братья опубликовали свой Реалистический манифест. Он предоставил ключевой текст конструктивизма и изложил их теории художественного выражения. Манифест сосредоточен на отделении искусства от условностей линии, цвета, объема и массы. Они также заявили, что искусство должно сопровождать человека повсюду: «на верстаке, в офисе, на работе, в отдыхе и на досуге; будни и праздники, дома и в дороге, чтобы в человеке не погасло пламя жизни». Идеи Манифеста были выражены в трудах Габо. Кинетическая конструкция (стоячая волна) 1920 г., вибрирующий провод, приводимый в движение электродвигателем. Реплику можно увидеть в галерее Тейт в Лондоне.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?