Никколо Дель Арка:
скульптор эпохи Возрождения, биография читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Никколо Дель АркаБиография итальянского скульптора терракоты эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Фрагмент из «Оплакиваниямертвого Христа» (1463 г.). Первоначально дляСанта-Мария-делла-Вита, Болонья, теперь в Pinacoteca Nazionale, Болонья.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫО происхождении пластических искусствсм.: История скульптуры.
Влиятельная фигура в итальянской скульптуре эпохи Возрождения , Никколо Дель Арка (он же Никколо да Рагуза , Никколо да Бари и Никколо д’Антонио д’Апулия ) прославился своей экспрессионистской глиняной скульптурой, которую он создал, объединив приемы северного готического реализма. и композиционные принципы искусства эпохи Возрождения. Предпочитая терракоту, его наиболее важным вкладом в итальянское Возрождение являются его скульптуры « Оплакивание мертвого Христа» (1463, первоначально для Санта-Мария-делла-Вита, Болонья, но теперь в Национальной пинакотеке, Болонья) и Мадонна и Святые (1478 год, вход в Палаццо Комунале в Болонье).
Ранняя жизнь и скульптурная подготовка Никколо дель Арка, родившийся в 1435 или 1440 годах, точно не известен. Возможно, он родился в Апулии или Бари, хотя некоторые историки искусства предполагают, что он мог иметь славянское происхождение.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАНанни ди Банко (1375-1421) Лоренцо Гиберти (1378-1455) Лука Делла Роббиа (1400-1482) Антонио Росселлино (1427-1479) Антонио Поллайоло (1432-98) Андреа Делла Роббиа (1435-1525) Алонсо Берругете (1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560) Бенвенуто Челлини (1500-1571) Франческо Приматиччо (1504-1570)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ФОРМЫ СКАЛЬПИИО различных типах см.:Каменная скульптура Гранит известняк, песчаник.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура по выплавляемой восковой модели и др.
Первоначально он был известен под именами Никколо да Рагуза, Никколо да Бари и Никколо д’Антонио д’Апулия, но стал известен как Делль’Арка после завершения строительства гробницы Святого Доминика в церкви Сан-Доменико, Болонья (’арка’ по-итальянски гробница). Считается, что Никколо переехал в Далмацию (ныне современная Хорватия) в раннем подростковом возрасте и изучил искусство скульптуры у далматского скульптора Джорджо да Себенико. Другие историки полагают, что он работал с каталонским скульптором Гиллемом Сагрерой в Неаполе над триумфальной аркой Кастель Нуово; в то время как другие утверждают, что он путешествовал во Францию и Сиену, где на него, возможно, повлияли работы Донателло (1386 – 1466) и Якопо делла Кверчия (около 1374 – 1438).
Оплакивание мертвого Христа Первое известное нам упоминание о Никколо дель Арка датируется 1462 годом и описывается как «мастер терракотовых фигур». Этот комментарий, вероятно, относится к его работе в церкви Санта-Мария-делла-Вита в Болонье. Это расписанный терракотовый набор из шести фигур в натуральную величину, которые стоят вокруг тела Христа и оплакивают его смерть. Фигуры вырезаны в драматических позах, на их лицах выгравированы выражения горя и мучений. Это очень реалистичное произведение искусства, которое было бы заслугой любого скульптора-экспрессиониста 20-го века.
Эта группа из шести стоящих фигур в натуральную величину была установлена в церкви Санта-Мария-делла-Вита в Болонье. Обработка драпировки Никколо дель Арки, заимствованная у классических греческих скульпторов, особенно драматична здесь, когда платья скорбящих женщин летят за ними. Размер фигур вокруг мертвого тела Христа, вместе с их реализмом и их подавленным состоянием, сделали бы эту инсталляцию зрелищем, от которого замирает сердце для верующих в церкви.
Именно использование терракоты в отличие от мрамора или бронзы позволило художнику создавать более выразительные произведения. Эта скульптура вполне могла повлиять на аналогичную работу – Оплакивание (1492-94) Гвидо Маццони в церкви Монтеоливето в Неаполе.
Примечание о признании скульптуры.Чтобы узнать, как оценивать художников, таких как скульптор из глины эпохи Возрождения Никколо Дель’Арка, см. Статью «Как оценить скульптуру».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?