Похищение сабинянок:
скульптура Джамболоньи читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Похищение сабинянокМраморная скульптура Джамболоньи. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Похищение сабинянок (153) Джамболонья.Лоджия деи Ланци во Флоренции.
Содержание Величайшая мраморная скульптура Джамболоньи История Повествовательная тема Состав статуи Наследие Джамболоньи Другие известные скульптуры
Дополнительные ресурсы Как оценить скульптуру Как оценить современную скульптуру
Крупным планом.
Величайшая мраморная скульптура Джамболоньи Эта мощная мраморная скульптура, вырезанная из цельного камня, фламандского художника Джамболоньи (1579 – 1583) (Иоганна Булонского), несомненно, является одним из лучших произведений в истории скульптуры. Статуя, рассматриваемая как технический и творческий шедевр, сочетает в себе классические обнаженные формы греческой скульптуры с динамизмом маньеризма. Хотя, будучи произведением римской мифологии, оно не было частью кампании религиозного искусства, используемой Контрреформацией, «Похищение сабинянок» прекрасно выражает глубокую неуверенность конца 16-го века, полностью контрастируя со спокойной уверенностью. источаемый статуей Высокого Возрождения Давид (1501-4), вырезанный великим Микеланджело (1475-1564). В их различными способами, эти два произведения представляют собой самые лучшие ренессансной скульптуры из Cinquecento. Такой же контраст между эмоциями и безмятежностью виден в « Экстазе Святой Терезы» (1642-52) Бернини и « Амур и Психея» (1792) Антонио Кановы , соответственно. В любом случае резьба Джамболоньи сделала его бесспорным мастером крупномасштабного пластического искусства в Италии и остается одной из величайших скульптур, когда-либо созданных. Соответственно, он стоит в Лоджии деи Ланци, на площади Синьории. во Флоренции – городе из которого семья Медичи никогда не позволяла ему уезжать, на случай, если австрийские или испанские Габсбурги соблазнят его практиковать свое уникальное искусство скульптуры в Вене или Мадриде.
История В 1563 году Джамболонья был избран членом престижной Академии художеств во Флоренции , где он стал самым важным придворным скульптором семьи Медичи при герцоге Козимо I Медичи (1519-74) и Франческо I Медичи, великом герцоге. Тосканы (1541-87). Тем не менее, он создал свой первый шедевр для города Болонья после того, как Папа Пий IV наградил его заказом на огромную бронзовую скульптуру Нептуна для Фонтана Нептуна (1563-66). Затем он создал несколько мраморных групп, в том числе: Самсон, убивающий филистера (1561-1515, V&A Museum, Лондон) и Флоренция, торжествующая над Пизой. (1575, Барджелло, Флоренция) – все это продемонстрировало его растущее виртуозное мастерство в вырезании сложных скрученных поз. Эта серия достигла своего апогея в 1583 году в «Похищении сабинянок» , а затем в « Геракле избивающем кентавра Несса» (1599, Loggia dei Lanzi, Флоренция).
Проект скульптуры Сабин начался в 1579 году, когда Медичи предложили Джамболонье огромный блок мрамора из которого можно было вылепить еще одну сложную группу фигур. Первоначально художник планировал вырезать только две цифры – как видно из его подготовительной бронзы в Каподимонте музее, Неаполь – но потом добавил третью цифру к группе, как это видно из двух восковых моделей в музее Виктории и Альберты , Лондон. Натурную гипсовую модель выполненной работы можно увидеть в галерее Академии во Флоренции.
Повествовательная тема Фактическая тема готовой статуи была определена незадолго до ее установки в Лоджии деи Ланци в центре Флоренции. Именно тогда Джамболонья наконец решил, что он должен проиллюстрировать легендарное «Похищение сабинян», событие из раннеримской мифологии, когда Ромул и его последователи мужского пола с нетерпением искали жен, с которыми можно было бы создать семью. Местное племя сабинян отказалось разрешить своим женщинам выходить замуж за кого-либо из Рима, поэтому римляне устроили праздник Нептуна Эквестера, пригласили своих соседей-сабинян и по заданному сигналу схватили множество женщин-сабинян, сражаясь с их мужчинами. Обратите внимание, что в данном контексте перевод латинского слова raptio поскольку "изнасилование" вводит в заблуждение, поскольку никакого физического насилия не было. Более точный перевод – «Похищение сабинянок».
Состав статуи Актуальная статуя 13 футов 5 дюймов в высоту (4, 1 метра) изготовлен из цельного куска мрамора. На нем изображены три фигуры: у основания статуи пожилой бородатый обнаженный мужчина стоит на коленях на земле, подняв левую руку для самозащиты; второй более молодой обнаженный мужчина, который стоит верхом на коленопреклоненном мужчине, держит в своих сильных руках сопротивляющуюся обнаженную женщину. Стоящий на коленях мужчина представляет слабого пожилого мужа молодой сабинянки, которую похищает молодой римлянин. Все трое связаны в группу посредством физического контакта и зрительного контакта друг с другом. Впечатление извивающегося движения создается вытянутыми руками женщины, продолжается через мускулистую фигуру молодого похитителя, обнимающего тело своей жертвы и заканчивается поднятой рукой доминируемого мужа. Преувеличенные жесты художника, наряду с его способностью передавать чувство сильной энергии, характеризует его стиль маньеризма. Чтобы увидеть, как динамическое движение Джамболоньи контрастирует с безмятежностью эпохи Возрождения, см. Оба Давид Донателло (1440-е, Флоренция) и Давид Микеланджело (1501-1504, Флоренция).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?