Вильгельм Лембрук:
немецкий скульптор-экспрессионист:
биография, скульптуры читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вильгельм ЛембрукБиография немецкого скульптора-экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Женщина на коленях (1911) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
Содержание Биография Ранняя жизнь и обучение Художник в Париже Депрессия и смерть военного времени Коллекции Статьи по Теме
Падший человек (1915-16) Новая национальная галерея, Берлин.
биография Один из величайших скульпторов начала ХХ века, немецкий художник Лембрук занимает место рядом с Барлами (1870-1938) в качестве одного из двух самых важных фигур в Германии в экспрессионисте движении и является самым известным за пафос его обнаженных женщины , формы которого были вдохновлены немецкой готической скульптурой. В его работах фигуры кажутся возникающими из внутреннего, сильного напряжения, почти усиленного этим самым напряжением. Их движение, кажется исходит из их сокровенных глубин. Тело как бы отбрасывается, чтобы дать возможность проявиться полному сиянию души. Подобно Барлаху и другим немецким художникам XIX века, Лембрук также находился под влиянием символизма. движение, хотя натурализм и меланхолический экспрессионизм пронизывают большую часть его работ. Из двух художников у Лембрука был более классический стиль, но там, где Эрнста Барлаха больше всего помнят своей резьбой по дереву , Лембрук также преуспел в бронзовой скульптуре и мраморной скульптуре различных размеров и создал портретные бюсты, а также статуи. Кроме того, Лембрук занялся гравюрой , выпустив множество гравюр и литографий. Глубоко обеспокоенный своим опытом Первой мировой войны, Лембрук покончил жизнь самоубийством в 1919 году в возрасте 38 лет.
Ранняя жизнь и обучение искусству Лембрук родился четвертым из восьми детей в бедной шахтерской семье в Дуйсбурге. С 1895 по 1899 год он изучал скульптуру и декоративное искусство в Школе прикладных искусств в Дюссельдорфе на пособие, полученное от муниципальных властей. После этого он начал зарабатывать на жизнь иллюстрациями для научных публикаций (1899 – 1901). Затем, в том же городе, с 1901 по 1907 год он посещал Академию изящных искусств ( Kunstakademie Dusseldorf ). Сначала он впитал все условности академического искусства , но в 1905 году на него сильно повлияли экспрессионистские формы великого француза. скульптор Роден (1840-1917), как показано в «Купальщике» Лембрука (1905) и его более поздних Человечество (1909). В 1906 году он впервые выставился в Deutsche Kunstausstellung в Кёльне, а также побывал в Англии, Нидерландах, Италии и Париже.
Штатный художник в Париже В 1907 году он женился на Аните Кауфманн, от которой у него было трое сыновей, а в 1910 году переехал в Париж, где познакомился с художником Анри Матиссом (1867 – 1954), румынским скульптором-модернистом Константином Бранкузи (1876 – 1957) итальянским портретистом и художником. скульптор Модильяни (1884-1920) и экспатриант русский кубист Александр Архипенко (1887-1964), с которыми он подружился. В это время, помимо пластического искусства – см., например, его « Стоящая женщина» (1910), созданная в классической манере Аристида Майоля (1861-1944), он также создал ряд гравюр, литографий и картин. Затем появился первый шедевр его зрелого стиля, его каменная скульптура « Женщина на коленях» (1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк), которая наполнена женской меланхолией и является воплощением смирения и благочестия. Вскоре после этого он выставлялся в музее Фолькванг в Хагене вместе с картинами венского гения Эгона Шиле (1890-1918). В 1913 году « Женщина на коленях» была представлена на оружейной выставке в Нью-Йорке. За ним последовала Standing Youth (1913), мужская форма, полная власти и задумчивости. В следующем году (1914) он провел свою первую персональную выставку в Galerie Levesque в Париже.
Чтобы сравнить искусство других скульпторов- экспатриантов 20-го века, которые работали в Париже перед Первой мировой войной, см.: Анри Годье-Бжеска (1891-1915) и Якоб Эпштейн (1880 – 1959).
Депрессия и смерть военного времени Призванный в армию во время Первой мировой войны, во время которой он служил в военном госпитале в Берлине, этот опыт запомнился ему на всю жизнь, а страдания, свидетелем которых он был, были ясно отражены в скульптурах, таких как Падший человек (1916, Новая национальная галерея, Берлин), а затем в « Сидящей молодежи» (1918, Stadel Art Institute and Municipal Gallery, Франкфурт-на-Майне, Германия). В 1916 году, после двух лет в Берлине и страдания от тяжелой депрессии, он сбежал в Цюрих, где дадаизм зародился антиискусственное движение в выступлениях Тристана Цары (1896-1963) в Кабаре Вольтер , которому помогал Жан Арп. (1886-1966). Если Лембрук встретил Дада, то об этом не упоминается. В начале 1919 года он вернулся в Берлин, где был избран в Прусскую Академию художеств. Это не имело значения: 25 марта 1919 года он отравил себя газом, оставив четверых детей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?