Графический дизайнер, работа для художника сегодня читать ~5 мин.
В условиях современности простому художнику, в традиционном смысле этого слова, все сложнее применять свои навыки и реализовывать талант: картины покупают меньше, интерьеры чаще оформляют с помощью материалов из профильных магазинов, сувениры раскрашивают фабрично. Но все вышеперечисленное не означает, что потребность в художниках отпадает. Наоборот, она возрастает с каждым днем, просто работа художника переместилась в другую плоскость. Кисточку заменила мышь, холст превратился в монитор, а художники эволюционировали в графических дизайнеров. Что же это за мифические существа такие?
В самом названии кроется ответ: графический дизайнер – это человек, который оформляет что-либо посредством использования графических редакторов. Поле деятельности графического дизайнера необъятно. Результатом его работы являются вывески, щиты, плакаты, афиши, знаки, указатели, схемы, книги, журналы, газеты, буклеты, меню, визитки, сайты и т. д.
Современный художник-дизайнер имеет в своём арсенале не только краски и кисти, но также компьютер, графический планшет, различные программы для творчества.
Следует рассмотреть более детально направления деятельности графического дизайнера, а также отметить их особенности.
Пространственный графический дизайн
С ним люди сталкиваются каждый день и повсюду. Данное направление подразумевает создание знаков и указателей, встречающихся на улицах, в торговых и деловых центрах. Даже таблички с должностями и фамилиями – это элементы пространственного дизайна. Главные задачи этого вида – информативность и понятность. При взгляде на знак или указатель человек должен понимать, что это значит, без лишних измышлений.
Брендинг или создание фирменного стиля
В условиях жесткой рыночной конкуренции каждому предприятию требуется свой фирменный стиль, который позволит потребителям его легко отличать и выделять среди других. К данной категории можно отнести создание фирменной упаковки продукта, разработку корпоративных цветов и фирменной символики/торговой марки. Помимо прочего, от дизайнера может потребоваться руководство, как правильно использовать цвета и торговую марку. Например, следует ли использовать цвет не только на фирменном сайте, но и в форме одежды сотрудников. В данном направлении основное – узнаваемость. Потребитель при взгляде на цвета или бренд сразу должен понимать, кому они принадлежат.
Дизайн шрифтов
Специфическим видом дизайна является дизайн шрифтов. Специфичность заключается в том, что разработать новшество в шрифтах довольно сложно, так как их огромное множество. Но несмотря на это, дизайнеры продолжают успешно справляться с поставленной задачей. Здесь главное – читабельность и оригинальность.
Рекламный дизайн
Кто же не слышал о такой разновидности дизайна? Рекламные творцы должны путем визуального воздействия повлиять на желание потребителя приобрести товар или воспользоваться услугой. Для этого они работают с маркетологами, которые исследуют потребительские настроения, тенденции рынка и ищут эффектные решения буклетов, каталогов, рекламных баннеров и щитов. В отличие от бренда, где важна узнаваемость, реклама должна обладать запоминаемостью и ассоциативностью с товаром или услугой, которые предлагаются.
Дизайн печатных изданий
К печатным изданиям относятся книги, журналы, газеты. Казалось бы, плакаты, буклеты, листовки тоже печатаются. Но есть кардинальное отличие в работе дизайнера для «одностраничников» и крупных печатных изданий. Дизайнер книг и периодики работает не только над созданием графических элементов, но также следит за соблюдением целостности объекта: обложка, размер шрифта, размещение картинок, визуальных элементов, сетка верстки, общая стилистика издания – все в едином стиле. Девизом данного направления является уникальность – либо отдельного издания, либо серии, либо цикла изданий.
Web-дизайн
Пожалуй, самое популярное сегодня направление графического дизайна. Результат работы также всем знаком – интернет-сайт, а попутно ещё и контекстная реклама и баннеры. Однако следует опровергнуть частую ошибку обывателей: web-дизайнер не создает сайты, этим занимается web-программист. Дизайнер отвечает только за графическое оформление страниц и элементов, а программист уже задает код для необходимых элементов. Как элемент, а может, и как уже отдельное направление можно выделить дизайн мобильных приложений, которые активно завоевывают смартфоны и планшеты пользователей. В web-дизайне результат должен отвечать таким требованиям, как интуитивность, привлекательность и простота использования.
Важно отметить, что, становясь графическим дизайнером, не обязательно останавливать свой выбор на одном узком направлении. Дизайнер может работать сразу в нескольких направлениях, тем самым разнообразить свою деятельность.
Кто же нуждается в графических дизайнерах? Сферы деятельности также не ограничены, как и направления. Помимо дизайнерских, рекламных, издательских компаний, должность графического дизайнера предусмотрена и в крупных холдингах, и в государственном секторе (возможно, только под другим названием). Более того, как и в случае с направлениями, графический дизайнер легко может совмещать работу в нескольких конторах либо вообще выбрать стезю фрилансера, создавать себе репутацию и работать над собственноручно выбранными заказами.
Плюсом является необязательная привязанность к рабочему месту. Ноутбук и wi-fi позволят работать как дома, так и в любом кафе, а если у дизайнера ещё и мобильный телефон есть, то и с заказчиком он всегда сможет связаться для уточнения деталей.
Звучит чрезвычайно заманчиво, однако для того, чтобы стать графическим дизайнером, необходимо обладать такими качествами, как усидчивость, хорошая память, внимание к деталям и творческое мышление. Также нужно уметь рисовать в традиционном смысле, ориентироваться в истории искусства, не понаслышке знать о современных веяниях, а также уметь профессионально пользоваться графическими редакторами.
Если чувствуется тяга к данному роду деятельности, то получение образования графического дизайнера сейчас является общедоступным. Этому учат как в высших учебных заведениях, так и на специализированных курсах.
Где бы ни проходило обучение, не стоит забывать, что никто так не сможет научить, как человек может научиться самостоятельно. Так что все исключительно в руках учащегося и желающего стать графическим дизайнером.
- Андрей Пермяков: «Люди, не принимающие нашу эстетику, наши принципы, не задерживаются в нашей лодке»
- Google и центр Гетти сделали путеводитель по произведениям искусства
- Выставка «Из пункта А в пункт Б» казанского художника-графика Александра Артамонова
- Тигран Малхасян «Структуры»
- Дистанционное образование: курсы фьючерсов, онлайн и офлайн бизнеса
- Как выбрать лучшие курсы веб-дизайна: руководство для начинающих и профессионалов
- Выставка Елены Арцутановой. Ритмы. Живопись последних лет 0+
- Выставка «Селедка под шубой»