Как подготовиться к мертвому сезону владельцам салонов красоты? читать ~4 мин.
Основное правило подготовки к периоду застоя в таком бизнесе, как предоставление услуг – это своевременность. Чем раньше руководитель салона красоты начнёт готовиться к нему, тем лучше. Начинать подготовительные действия лучше всего за 1,5-2 месяца, в крайнем случае, за 1 месяц. Если подойти к решению организационных вопросов правильно, можно не только избежать наступления «мертвого» сезона, но и сделать этот период времени довольно прибыльным.
Photo: Agberto Guimaraes / Unsplash.com
Стоит детально описать, что именно необходимо будет предпринять владельцам салонов красоты при подготовке к периоду застоя. Итак.
План действий
1. В первую очередь следует провести беседу среди сотрудников салона. Цель беседы – убедить мастеров, администратора, консультанта и управляющего предоставлять клиентам салона информацию об услугах в соответствие с определённым алгоритмом.
Так, при разговоре с клиентами персоналу салона нужно будет предлагать им воспользоваться дополнительными услугами. Однако следует научить сотрудников делать это осторожно и ненавязчиво, чтобы у клиента не возникло чувство того, что ему пытаются «впарить» ненужную услугу.
Photo: Kris Atomic / Unsplash.com
Руководитель может проверить добросовестность своих сотрудников, например, администратора. Для этого можно попросить кого-либо из своих знакомых позвонить в салон красоты и поинтересоваться по поводу конкретной услуги, о цене на её предоставление, о квалификации мастеров.
По ответу администратора станет ясно, правильно ли он ведет беседу с клиентами и какие ошибки допускает. Ведь некоторые администраторы не удосуживаются даже представиться (назвать своё имя) и озвучить название салона – бывает и такое.
2. Также владельцу салона красоты необходимо будет подготовить рекламную кампанию. Это требует определённых действий, а именно:
- стоит составить подробный календарь с указанием распорядка и времени рекламных мероприятий. На бумаге рекомендуется зафиксировать каждое действие пошагово, не упустив ни одного, даже незначительного нюанса;
- необходимо продумать, какие конкретно услуги предстоит разрекламировать. Заранее нужно приготовить все рекламные материалы для осуществления данных действий. Рекламировать сам салон красоты не рекомендуется, необходимо сосредоточить внимание потенциальных клиентов на определённых услугах;
- следует найти партнеров, способных оказать помощь в рекламной кампании. Затем обговорить с ними все условия сотрудничества. Это могут быть рекламные агентства, типографии, дизайнерские студии;
- на период застоя нужно назначить определённого человека, который будет нести ответственность за рекламную кампанию, а также руководить ею. Кроме того, необходимо будет составить список всех людей, принимающих участие в кампании, например, рекламных менеджеров, курьеров и даже разносчиков листовок.
3. Не стоит применять на практике ко всем сотрудникам салона единую систему оплаты труда и всяческих поощрений. Ведь худших мастеров можно незаслуженно поощрять, а в лучших мастерах «убивать» стремление к качественному выполнению своих обязанностей.
Photo: Manu Camargo / Unsplash.com
Однако не следует со всеми мастерами подряд обговаривать каждую мелочь, не имеющую большого значения. Нужно найти золотую середину и ввести простую и понятную для всех систему оплаты труда, которая будет состоять из нескольких ступеней.
К примеру, можно сделать объявление в салоне о том, что все мастера будут относиться к той или иной категории – в соответствие с уровнем своей квалификации. Кроме того, нужно доступно объяснить всем сотрудникам, каким образом можно повысить данный уровень.
Как правило, новички начинают с низшего уровня и всячески стремятся повысить своё мастерство, чтобы перейти в наиболее высшую категорию и, соответственно, зарабатывать больше. Стаж работы также следует учитывать. Другими словами, повышать категорию тем сотрудникам, которые проработали в салоне длительный период времени.
Что в итоге?
Все эти методы позволят избежать текучки кадров. Начинающие сотрудники будут ясно видеть перед собой перспективу развития и заработка. А более опытные мастера станут понимать, что если они покинут салон, даже на некоторое время, то потеряют время. А пропущенные дни либо месяцы могут быть зачтены в стаж и, как следствие, «обернуться» существенной прибавкой к заработной плате.
Если грамотно и ответственно подойти к решению организационных и подготовительных вопросов, можно быть готовым к наступлению «мертвого» сезона намного лучше, чем ваши конкуренты. Это позволит не только не растерять клиентов, но и в значительной степени приумножить их число.