Картины как способ заработка: рекомендации начинающему художнику читать ~4 мин.
Любой портретист или пейзажист мечтает о славе, выставках в престижных галереях, богатых покупателях, способных по достоинству оценить его талант. В жизни далеко не все творческие личности способны выгодно представить свои работы широкой публике, отсутствие предпринимательской жилки становится серьёзной проблемой. Если подойти к торговле предметами искусства как к обычному бизнес-проекту, гораздо проще сформировать стратегию продвижения товара и превратить хобби в дополнительный источник дохода.
Выставляя работы в онлайн-галерее, художник гарантированно обзаведётся новыми поклонниками его творчества. Регистрация на специализированных ресурсах, как правило, бесплатна, но за услуги взимается комиссия.
Изучая биографии знаменитых мастеров, чьи полотна в наши дни стоят миллионы, открываются удивительные факты: их картины не вызывали особого восторга у современников, а настоящее признание пришло только после смерти. Особый вклад в популяризацию многих малоизвестных в свою эпоху имен внесли пронырливые арт-дилеры, извлекающие из ажиотажа огромную выгоду.
Уроки истории на примере непризнанных гениев
Продолжать писать или бросить увлечение, не способное приносить стабильную прибыль — вопрос, который задают себе художники, не избалованные вниманием искусствоведов и состоятельных ценителей прекрасного.
Винсент Ван Гог написал 860 картин, общее количество произведений — более двух тысяч. Нидерландский постимпрессионист годами жил в нищете, он совершил самоубийство в 37 лет, не успев искупаться в лучах славы. Кто бы мог подумать, что через сто лет после смерти Ван Гога «Портрет доктора Гаше» уйдёт с молотка на аукционе Нью-Йорка за 82 млн. долларов. Долгое время лот считали самым дорогим в мире.
Восхищение творчеством Ван-Гога стало модным, однако мало кто знает об искусствоведе Юлиусе Мейер-Грефе, который после смерти художника решил заняться реализацией его полотен. Чтобы подогреть интерес публики, была придумана красивая легенда о талантливом одиночке, в совершенстве овладевшем техникой живописи всего за 10 лет. Некоторые события были правдивыми, но большая часть — вымысел. Благодаря такому нестандартному приему о Ван Гоге заговорили. Впрочем, великому мастеру нужно было всего лишь немного подождать: его техника несколько позже получила широкое распространение.
Поль Гоген построил успешную карьеру биржевого брокера, но душа тянулась к искусству. Он бросил все, чтобы заниматься живописью несмотря на неодобрительные отзывы критиков. Пресса высмеивала колоритные образы, не понимая заложенных в сюжетной композиции сложных метафор. Гоген не отчаивался и оставался верен любимому ремеслу до конца, хоть денег оно не приносило. Слава пришла только через три года после смерти художника. Была организована выставка из 227 работ, почти все мгновенно раскупили. Работа «Когда свадьба?» в 2015 году приобретена музейным ведомством Катара за 300 млн. долларов.
Биографии Ван Гога, Гогена и других непревзойденных мастеров кисти учат никогда не сдаваться даже если общество пока не готово принять необычный стиль, а очередь из покупателей стоит лишь в мечтах. Фортуна — дама капризная. Кто знает, может, до лучших времен остались считанные дни.
Сколько просить за картины молодому художнику
Ориентироваться только на себестоимость работы — неправильный подход, также плохая идея — устанавливать нереально высокие цены.
Умение грамотно продавать предметы искусства — большой талант. Необходимо понимать, что стоимость зависит от ряда факторов, например популярности автора, расходов на материалы, количества времени, затраченного на создание полотна, сюжета, совершенства техники, принадлежности к тому или иному течению и пр.
Делая первые шаги на арт-рынке, не пытайтесь заработать сразу крупную сумму. Если цена одного холста существенно превышает среднюю зарплату по региону, шансы продать её почти нулевые. Солидные коллекционеры редко интересуются творчеством новичков, целевая аудитория, как правило, — обычные люди, решившие украсить гостиную или спальню.
Стратегия продаж: как заявить о себе
Людям коммуникабельным с обширными связями проще заинтересовать других. Как вариант, можно провести презентацию картин перед влиятельными знакомыми и друзьями. Они или сами обзаведутся новой деталью интерьера или разрекламируют произведения ближайшему окружению, деловым партнерам.
В современном мире для реализации товаров используют сайты. Собственный интернет-ресурс для художника — отличный способ выйти в люди, разместив так называемое портфолио: краткую биографию, информацию о выставках, снимки работ, контактные данные и т. д. В начале карьеры достаточно индивидуальной странички на бесплатном хостинге. Неплохая мысль — ведение блога в соцсетях для общения с единомышленниками.
Не рекомендуется тратить деньги, чтобы обеспечить продвижение сайта в начало поисковой выдачи: затраты себя не окупят, да и долго удерживать место в топ-10 не удастся. Выгоднее нанять опытного веб-мастера, способного создать красивый и функциональный каталог.
Бывает удачным сотрудничество с арт-дилерами. Главное, найти человека, разбирающегося в современной живописи. От качества оценки холста зависит его дальнейшая судьба. К сожалению, многие специалисты такого профиля думают лишь о собственной комиссии, совершенно не обладая необходимыми для профессии деловыми навыками. Доверяя им продажу, художник рискует не дождаться своего покупателя.
Достичь успеха в мире искусства — посильная задача, главное, не опускать руки и активно работать на результат.
- Олимпийская столица Игр 2014-го года представляет культурные программы
- Генеральным директором канала «Санкт-Петербург» стал сын Боярского
- Анна Нежная и Анатолий Нежный, «На перекрёстке жанров»
- Перекрестный Год Культуры Великобритании и России в олимпийском Сочи отметят премьеры Королевского Ковент-Гарден и Английского национального балета
- В столице открыт театральный фестиваль «Московская обочина»
- Aрт-проект «Чаша судьбы» Валерия Малолеткова
- 4-й благотворительный детский Фестиваль «Мир твоих возможностей».
- Main Capitals отзывы: удобно ли торговать криптовалютой?