Имитация показателей вовлечённости – плохо или хорошо читать ~2 мин.
У маркетологов есть много уловок, используемых для того, чтобы обратить внимание потенциального покупателя к объекту продажи. От «Всего 49,99» и расстановки товара на полках магазина, до тонкостей формулировок в рекламных сообщениях, часто одним склонением переворачивающим всё с ног на голову или заставляющим посмотреть на вещи под другим углом. Имитация группового интереса – одна из таких технологий, работающая на «стадном чувстве», это то, что заставляет нас, в первую очередь, обращать внимание на того продавца, к которому стоит очередь и проходить мимо пустынных торговых залов.
Когда речь касается социальных сетей и достижений, которые там можно обнаружить у разных коммерческих аккаунтов, наше, как покупателей, отношение к возможным хитростям обычно негативное. Но в то же время мы охотно покупаемся на «распродажи» и «скидки», даже понимая, что чаще всего это сочетание массированной рекламы и игры цифр и мы охотно покупаем что-то дороже обычной цены из-за ярлыка с громкой надписью и перечёркнутыми цифрами.
Накрутки в социальных сетях, как бы грозно ни звучало само название явления – такая же обычная для рынка маркетинговая технология и есть крайне мало компаний, которые, по каким-то причинам, исключают её из своего рекламного арсенала. Более того, в существующих реалиях, успешно стартануть без этих технологий практически невозможно. Вывод в соцсеть новой компании без имитации группы «уже подписавшихся» сегодня очень затруднителен, люди не обращают внимания на пустые аккаунты с постами, которые «никому не интересны». А вы и сами «своего рода маркетолог»? Тогда вам сюда: https://cheatbot.ru/ – наслаждайтесь, у вас всё получится.
Как ни странно, точно те же приёмы ждут нас и в обычной жизни. Вот, например, открытие продаж кроссовок по цене в 5-10 раз дороже обычной. Ещё два месяца назад вы не слышали о существовании этого бренда, а сегодня о нём «все говорят». И в день начала продаж у «фирменного» магазина растягивается огромная очередь из студентов, «жаждущих купить» пару спортивной обуви за 30-50 тысяч рублей. «Надо брать» – уверенно диктует вам мозг, а где-то потирает руки один успешный маркетолог, выполнивший поставленную перед ним задачу.
Не удивляемся и не судим. Таков новый мир. А чтобы не попадаться на уловки хитрых продавцов, не лишним будет критически смотреть на вещи, стоит научиться сопоставлять разные показатели, которые вам демонстрируют. Например у аккаунта в соцсети бывают не только подписчики и лайки, а также комментарии, лайки к комментариям, репосты и т.п. – сравните все показатели и сможете сами догадаться играют с вами в игры или нет. Удачного шоппинга!;)