Байки из парикмахерской: как клиент постриг себя сам читать ~6 мин.
В работе парикмахера иногда происходят ситуации, инициируют которые клиенты с задатками предпринимателя. Они активно ищут и находят подходящие моменты для применения своих неординарных умственных способностей. Обычно это энергичные люди, которые спешат и просят немедленно их обслужить.
Молодой симпатичный человек приходил к мастеру стричься – он не был постоянным клиентом, но иногда напоминал о себе. Во время обслуживания он охотно делился многолетними наблюдениями за работой парикмахеров и советовал наиболее целесообразные приёмы работы с его причёской. Читателю нужно учесть, что совета у него не спрашивали – просто слушали, давая возможность высказаться.
В очередное посещение он, не дожидаясь, когда мастер закончит работу, попросил выдать ему парикмахерское оборудование и на своей голове показал, как умеет быстро и качественно подстригать. Его действия выглядели убедительно и являлись началом демонстрации опыта, фантазии и ловкости. В тот момент парикмахер и не догадывалась о масштабе его способностей и талантов – для неё он по-прежнему оставался приятным и общительным молодым человеком.
В следующий раз он пришёл с подругой и неожиданно попросил за плату в аренду машинку для стрижки волос. Парикмахер, не ожидая такого поворота событий, слегка удивилась, но согласилась. Бывшего клиента обслужила его знакомая – оказалось, что ей захотелось примерить на себя профессию парикмахера. Мастер заинтересовалась выдумкой посетителей и не стала возражать, т. к. за использование своего рабочего кресла и инструмента она получила стоимость стрижки.
Следующей самостоятельной услугой молодого человека было бритье бороды машинкой для стрижки волос. Эту операцию парикмахер видела впервые в своей профессиональной деятельности. Утешительным бонусом для неё стала познавательная информация о новом виде услуг и рассказ, почему бритье машинкой ему подходит. К чести бывшего клиента – он добровольно заплатил за выполненную работу деньги. Мастер потихоньку расширяла свой кругозор о человеческих возможностях и мысленно сетовала на свою ограниченность.
На прощание клиент радостно сообщил, что будет постоянно приходить и брить бороду машинкой мастера. Такая идея в долгосрочной перспективе парикмахера не обрадовала – получался произвол, её согласие вовсе и не спрашивали. Она спокойно его выслушала, пожелала удачи, но решила – этот визит бывшего клиента станет для него последним.
Она не будет больше соглашаться на его нововведения и намерена работать как раньше. По её мнению, логичным выходом для сообразительного молодого человека станет покупка парикмахерского инструмента и самообслуживание у себя дома. Как поступить и что предпринять – решать ему самому. Пожелать ему можно только успехов и сохранить позитивный настрой и задор.
Сказка – ложь, да в ней намёк… А теперь серьёзно, выводы и дальнейшие мысли.
7 вещей, которые парикмахерским салонам стоит немедленно прекратить делать
❶ Гендерное ценообразование. Не существует такого понятия, как мужская стрижка или женская стрижка. Требование платить больше за услугу из-за пола/сексуальной принадлежности является дискриминационным и считается «розовым налогом», поскольку это больше всего затрагивает тех, кто считает себя женщиной. Почасовая оплата (оплата за время) – лучший способ устранить дискриминационную практику и заработать реальные деньги в качестве парикмахера.
❷ Услуги для детей. Если вы парикмахер, вы знаете, что работать с детьми гораздо сложнее (обычно), чем со взрослыми. Они извиваются, плачут и кричат – взимать меньшую плату за детские стрижки – это просто ещё одна форма отсечения себя от прибыли. Другое решение – взимать плату за время; это устраняет путаницу и создаёт гораздо более прибыльную среду для парикмахеров.
❸ Принимать чаевые. Чаевые были созданы по двум основным причинам. Первая причина – это обходной путь для белых работодателей, чтобы платить приезжим работникам меньше, чем местным. Чаевые также позволяли работодателям платить женщинам меньше, чем мужчинам. Чаевые уходят корнями в расизм и сексизм, и, устраняя их, мы устраняем основанную на производительности оплату труда, которую они создали. Вот простой способ взглянуть на это:
- Чаевые = вы определяете мою ценность и стоимость
- Без чаевых = я решил, что я стою и как себя ценю.
❹ Дисконт. Скидка – это слово, которое говорит: “Мои услуги не стоят того, за что я беру деньги”. Когда мы делаем скидку, мы обесцениваем себя как профессионала. Скидки исторически не создают клиентуру, они её разрушают. Создание клиентуры происходит благодаря подлинной связи, таланту и, чаще всего, спасению чьих-то волос от бывшей катастрофы. Скидки – это конкурентный способ зарабатывания денег, который заставляет вас работать гораздо больше за гораздо меньшие деньги. Стойте на своём; прекратите делать скидки.
❺ Забивать полки розничными товарами. Это было миссией «Уничтожить парикмахера» с самого начала. Компании-производители убедили парикмахеров и салоны, что их раздутый денежный поток – это прибыль, но это не так. Прибыль – это остаток после расходов, и когда вы делаете полное математическое уравнение, вы зарабатываете не так много денег, как вам кажется, а иногда вы не зарабатываете вообще. Убрать полки, добавить больше рабочих мест, убрать розничную торговлю и перейти на партнёрские ссылки и онлайн-маркеты – это лучший путь для салонов и парикмахерских. Есть способ заработать деньги на розничной торговле, но это не значит, что нужно слушать крупные компании, производящие товары.
❻ Переход на арендные салоны. Комиссионные салоны – это будущее. Мы знаем, что это звучит безумно. Но комиссионные – это структура оплаты труда, причём отличная, но только при правильном использовании. Многие ужасные владельцы салонов берут со своих сотрудников неподобающие суммы денег. Это не значит, что комиссионные структуры плохие; просто так происходит, когда люди открывают салоны, не имея представления о том, что они делают. Многие высокооплачиваемые профессии основаны на комиссионных, потому что при правильной работе выигрывают обе стороны. В компании Destroy the Hairdresser мы предлагаем комиссионные в размере 46%, 47% или 48%. Все, что выше или ниже этого уровня, не является приемлемым ни для парикмахера, ни для салона – никаких скользящих шкал, никаких «доплат за продукт», только прямое число.
❼ Бенчмаркинг. Никто не заботится о сравнительном анализе меньше, чем парикмахеры. Конечно, чтобы управлять бизнесом, мы должны смотреть на цифры и принимать разумные бизнес-решения, но в конечном итоге счастливые парикмахеры строят бизнес. Обычно существует связь между счастьем на рабочем месте и прибыльностью бизнеса, поэтому все наши бизнес-стратегии мы направляем на развитие эмоционального интеллекта. Продолжайте следить за своими показателями и ставить перед собой цели, но перестаньте сравнивать своих сотрудников (им на это наплевать).
- Аукцион Christie’s собрал в 2010 году 5 миллиардов долларов
- Футболка с принтом — самая продаваемая вещь в мире
- Технологии изготовления витражей
- С аукциона сняли 85 картин Хуана Миро
- Картины Хуана Миро все-таки будут проданы с аукциона
- Поддельные картины Лоури продавались в Интернете по 3000 фунтов стерлингов
- Бесплатные онлайн-фильмы
- Плюсы и минусы лазерной эпиляции: Сравнительный анализ различных методов удаления волос