Как вести себя в кафе, чтобы не выглядеть невеждой читать ~3 мин.
Даже люди со скромным достатком время от времени могут позволить себе поужинать в кафе. В нём вкусно, уютно и не слишком дорого. Кафе — подходящее место для деловой беседы или приятной дружеской встречи. Но впечатление о себе можно легко испортить, если пренебречь правилами поведения в таких местах.
Чтобы не пришлось краснеть, воспользуйтесь следующими советами:
Относитесь к официантам с уважением
Демонстративное высокомерие — признак невоспитанности и бескультурья. Официант не станет грубить в ответ, но, поверьте — вкладывать душу, стараясь обслужить вас как можно лучше, он тоже не будет.
Не следует кричать на весь зал или щёлкать пальцами, подзывая официанта. Окружающие подумают, что вы прежде никогда не были в кафе.
В некоторых кафе всегда шумно, но есть заведения, куда приходят, чтобы отдохнуть – к ним относятся романтические кофейни, лаунж-бары или кальянные. Вот, например, путеводитель по самым уютным кальянным Санкт-Петербурга. В заведениях подобного рода официанты держатся на почтительном расстоянии от клиентов, чтобы не мешать их общению, но внимательно следят за ними. Достаточно посетителю подать едва заметный знак (повернуть голову, немного приподнять руку), чтобы в ту же минуту официант подошёл к столику.
Если вы планируете провести в кафе не один час, постарайтесь обращаться к официанту по имени. Оно указано не бейджике. Обслуживающему вас человеку будет приятно такое отношение, и между вами установится хороший контакт.
Не спрашивайте ежеминутно, где ваш заказ
Повар не приготовит ваше блюдо быстрее, если вы будете дёргать официанта, который при всем желании не может этот процесс ускорить. Проявите терпение. Пока готовится основное блюдо, закажите салат, мясную нарезку, напитки.
Если у вас действительно очень мало времени, скажите об этом официанту сразу, как только пришли в кафе. И поинтересуйтесь, сколько потребуется времени для приготовления того или иного блюда в меню. В любом случае 5 минут для этого будет мало. Тогда лучше заказать лёгкую закуску. Ее принесут сразу.
Не требуйте к себе внимания, если официант обслуживает других
Если вы пришли в кафе в час пик, все работники будут очень заняты. Они могут выполнять заказы других клиентов, убирать столики. Отнеситесь к этому с пониманием. Безусловно, вам уделят внимание, но чуть позже. Не нужно возмущаться и требовать этого прямо сейчас.
Если взяли с собой детей, то следите за ними
Кафе — не место для подвижных детских игр. Нельзя допускать, чтобы малыши, которым стало скучно сидеть со взрослыми, с визгом бегали по залу или прятались друг от друга под столиками. Это раздражает других посетителей кафе, которые пришли отдохнуть и расслабиться. Но ещё больше они мешают официантам, которые ходят с гружёными подносами. Если бегущий ребёнок столкнётся с любым из них, на его голову могут посыпаться тарелки с горячей едой, пролиться горячий чай.
Оставляйте чаевые
Во всем мире официантам принято оставлять чаевые, примерно 10% от стоимости заказа. Хозяева кафе и ресторанов мало платят обслуживающему персоналу, чтобы цены в их заведениях не были слишком высокими. Предполагается, что недостающую часть доходов работникам должны возмещать сами посетители. Поэтому небольшая денежная благодарность человеку, который постарался сделать ваш вечер приятным — общепринятое правило.
В некоторых ресторанах чаевые включены в стоимость блюд, и это указано в меню. В этом случае вопрос отпадает сам собой. Такой способ устраивает всех.
И последний совет. Покидая кафе, тепло поблагодарите всех за хорошее обслуживание и внимание к вам.