Александр Родионов. Махмуд Усманов. «Жизнь побеждает» читать ~2 мин.
К 100-летию со дня рождения художников.
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан продолжает цикл выставок, представляющих художников-юбиляров 2018 года. 29 ноября в Национальной художественной галерее «Хазинэ» открывается выставка произведений двух ярких представителей изобразительного искусств Татарстана ХХ века Александра Мироновича Родионова и Махмуда Усмановича Усманова, творчество которых тесно связано с развитием художественной жизни нашей республики. Участники Великой Отечественной войны, награжденные орденами и медалями, народные художники ТАССР, заслуженные художники РСФСР А. М. Родионов и М. У. Усманов, главной идеей творчества которых – любовь к родной земле и нерасторжимая связь с ней. Приверженцы реалистического метода отражения действительности, каждый из художников прошел свой, индивидуальный творческий путь.
Основными направлениями в творчестве Александра Родионова являлись пейзаж, портрет, политические плакаты. Однако, главные творческие усилия были сконцентрированы на сюжетно-тематическом жанре. Удивительно тонко, лирико-драматически звучит в произведениях художника тема войны. «Жизнь побеждает», «На привале», «Хлеб» – изображение войны дается не через накал и трагизм боя, а через моменты затишья, когда замолкают орудия и вдруг становятся слышными соловьи, ощущаются мирные запахи цветущей яблони, зреющего хлеба, нагретой солнцем земли. В творчестве Александра Родионова немало лирических и индустриальных пейзажей: «Осенняя пора», «На Каме», «Утро Камгэса» и др. Природа края в пору осеннего листопада или зимних морозов, летних сумерек или мартовских синих теней по снегу находит своё живое, эмоциональное воплощение в произведениях художника.
Ведущим жанром в живописи Махмуда Усманова являлся индустриальный пейзаж. Картина художника «Утро нефтяников Татарии» – одно из первых произведений о труде добытчиков черного золота республики. Но героико-романтический индустриальный пейзаж не единственное амплуа М. Усманова. С большой любовью и увлечением художник писал лирические и городские пейзажи. Причем, его пейзажи узнаваемы. Кажется, что ты бродил по этим полям, сидел на берегах этих рек или маленьких озер, смотрел на закаты. Его пейзажам свойственны изменчивые гаммы промежуточных состояний природы, времени года или времени дня. Махмуд Усманов также любовно и увлеченно изображал и современный город, большие дома, шумные улицы. Излюбленная тема его городских пейзажей – Казань, её исторические памятники и новостройки. Именно в пейзажах Махмуд Усманов наиболее полно выражает свои взаимоотношения с окружающим миром. Пейзажи его чисты, исполнены тишины и достоинства. Творчество художника – островок красоты и тонких наблюдений.
Изобразительное искусство Татарстана советского периода было ярким, заметным явлением не только в культуре республики, но и в культуре Российской Федерации. Творчество художников Александра Мироновича Родионова и Махмуда Усмановича Усманова, представленное на открывающейся 29-го ноября в «Хазинэ» юбилейной выставке, является неоспоримым доказательством высокого уровня художественной школы Татарстана двадцатого века.
- В Египте осуждены сотрудники музея из которого была украдена «Ваза с цветами» Ван Гога
- «Франкенштейн в Багдаде» Ахмеда Саадави, краткое содержание
- В центре «Петербургский художник» представлены полотна Олега Теняева
- Выставка «Соб@ка»
- «СТАЛКЕР» объявил своих победителей
- «Божьи кусочки дерева» Усмана Сембена, краткое содержание