Allora&Calzadilla. «Привой» читать ~3 мин.
с 26 Мая
по 1 ДекабряМузей «Гараж»
ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Москва
«Привой» — инсталляция художественного дуэта из Пуэрто-Рико Allora & Calzadilla (Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилья), созданная в рамках программы Garage Square Commission.
Посетители Музея и Парка Горького увидят фантомное цветение фантомной табебуйи золотистой (Tabebuia chrysantha) — дерева, характерного для стран Карибского бассейна. Площадь Искусств перед Музеем будет усыпана тысячами искусственных цветов этого тропического растения. Цветы табебуйи, нетипичной для наших широт, обнаруженные и будто «привитые» к деревьям в центре Москвы (на что намекает название проекта), отсылают к масштабным изменениям в окружающей среде, ведущим к чудовищным природным катаклизмам и стремительному сокращению биоразнообразия планеты.
Сегодня Карибский регион, природные ресурсы которого подвергаются систематической эксплуатации со времен Христофора Колумба, лишился значительной части своей первоначальной флоры и фауны. Разрушительные и все более частые ураганы — следствие глобального изменения климата — становятся причиной гибели миллионов деревьев в этом так называемом очаге биоразнообразия — регионе, который является значимым источником биоразнообразия и одновременно находится под угрозой исчезновения. На сегодняшний день существует 36 очагов биоразнообразия, которые занимаются 2, 4% всей поверхности суши, при этом в них обитает около 60% всех существующих на Земле видов растений, птиц, млекопитающих, рептилий и амфибий.
Allora & Calzadilla с присущей им поэтичностью и научной дотошностью создают тонкую, лиричную, но оттого ещё более эффектную визуализацию экологического кризиса. Разбросанные на площади цветы табебуйи — своего рода призраки далеких (и, возможно, утраченных) мест. Они по-фрейдистски жуткие — с одной стороны, из-за своей натуралистичности, а с другой — из-за собственной неуместности и даже «невозможности»: как могли цветы табебуйи появиться у деревьев другого вида? Эта «натуралистичная невозможность» — наиболее точный образ необратимых изменений окружающей среды, к которым мы все причастны.
Темы, которые поднимает проект «Привой», перекликаются с масштабной выставкой «Грядущий мир: экология и новая политика. 2030–2100», которая пройдёт в Музее «Гараж» с 28 июня по 1 декабря 2019 года.
Куратор: Снежана Кръстева
О художниках
Allora & Calzadilla (Дженнифер Аллора, род. 1974, Филадельфия, и Гильермо Кальсадилья, род. 1971, Гавана) — художественный дуэт, базирующийся в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). Начиная с 1995 года дуэт Allora & Calzadilla создал множество экспериментальных произведений, обращаясь к различным художественным медиа, в том числе перформансу, скульптуре, саунд- и видеоарту. Уникальный визуальный язык Allora & Calzadilla, в котором отражен интерес дуэта к истории, материальной культуре и политике, неразрывно связан с критическим и визионерским подходом к смыслообразованию.
Персональные выставки дуэта проходили в галерее Серпентайн (Лондон), Кунстхалле Цюриха, Городском музее (Амстердам), Доме искусства (Мюнхен), Музее современного искусства (Нью-Йорк), Музее современного искусства «Кастелло ди Риволи» (Турин), Филадельфийском художественном музее, Национальном музее искусства XXI века MAXXI (Рим), Фонде Антони Тапиеса (Барселона), Художественном центре Уокера (Миннеаполис), Обществе Возрождения (Чикаго), Пале де Токио (Париж) и других. В 2011 году художники представляли США на 54-й Венецианской биеннале. В 2015 году по заказу Художественного фонда Dia дуэт создал сайт-специфик-инсталляцию «Пуэрториканский свет» для южного побережья Пуэрто-Рико.
Allora & Calzadilla участвовали в различных групповых выставках по всему миру, включая выставки в Музее искусств округа Лос-Анджелес (2017), Национальном музее современного и актуального искусства (Сеул, 2017), Королевской академии художеств (Лондон, 2016), Художественном центре Гонконга (2016), Музее Лун (Шанхай, 2015), Центре Помпиду (Париж, 2014), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк, 2014). Художники также принимали участие в выставке dOCUMENTA (13) (Кассель, 2012), 24-й и 29-й Биеннале в Сан-Паулу (1998, 2010), 5-й, 7-й и 10-й Биеннале в Кванджу (Республика Корея, 2004, 2008, 2014), 1-й и 2-й Московской биеннале современного искусства (2005, 2007), 51-й и 56-й Венецианской биеннале (2005, 2015), Биеннале Уитни (Нью-Йорк, 2006), 8-й и 13-й Биеннале в Шардже (ОАЭ, 2007, 2017).
- Какой урон человечество уже нанесло планете?
- «Будущее Земли. Наша планета в борьбе за жизнь» Эдварда Уилсона, краткое содержание
- Матс Адельман и Ильва Вестерлунд. Пустошь грёз
- ЦСИ «Заря» продолжит «альтернативные пятницы» показом четвертого сезона ART:21