Андрей Пермяков: «Люди, не принимающие нашу эстетику, наши принципы, не задерживаются в нашей лодке» читать ~6 мин.
Художественный руководитель театра «Золотой ключик», заслуженный деятель искусств Крыма Андрей Пермяков рассказал о предстоящих премьерах, репертуарной политике и планах на новый XXXII театральный сезон.
Андрей Олегович, расскажите, с какими чувствами вы, как художественный руководитель, открываете новый сезон?
- Каждый новый сезон – это событие, и не только для зрителей, а и для творцов – артистов, режиссёров, художников, мастеров цехов и всех, кто работает у нас в театре. Это всегда очень волнительно и сравнимо со встречей Нового года. Мы полны ожиданий, мечтаний и желания работать. Уже были проведены и сбор труппы, и общее собрание коллектива, где я рассказал о планах, задачах и желаниях, представил коллективу новых сотрудников. В минувшие выходные четырьмя спектаклями для детей и взрослых мы открыли новый сезон.
Относительно моих личных чувств и переживаний, – они особенные, и это связанно со многими факторами. Во-первых, постановка новых спектаклей, во-вторых, грядущий Год театра в России и, в-третьих (и это самое главное), — получение статуса профессионального театра – пятого государственного театра Республики Крым. Уже в новом, «судьбоносном» году каждый евпаториец с гордостью сможет похвастаться, что теперь в Евпатории есть свой профессиональный, репертуарный театр юного зрителя – единственный ТЮЗ в Крыму!
Премьеры прошлого сезона («Золушка», «Плуфт, или маленький призрак» и т. д. ) заняли уверенные позиции в репертуаре «Золотого ключика» и стали яркими событиями в театральной жизни Крыма. Планка этого сезона также высока? Какие ещё новинки украсят афишу в новом сезоне?
— В этом сезоне мы продолжим работу и над взрослым, и над детским репертуаром. Уже в октябре состоятся две премьеры: всеми обожаемая «Дюймовочка» Андерсена для младшего возраста и для детей постарше — философский, трогательный и пронзительно чувственный спектакль по произведению Нодара Думбадзе «Собака». К новогодней кампании готовим мюзикл «Невероятные приключения поросенка Фунтика», т. к. новый год по гороскопу будет годом Свиньи. В апреле выпустим мою режиссёрскую версию «Федота-стрельца» Леонида Филатова. Будем делать спектакль в жанре «постапокалипсиса». Кроме этого, юного зрителя будут ждать ещё две премьеры — «Маленький принц» Экзюпери в исполнении детей артистов и моноспектакль «Путешествие с бароном Мюнхгаузеном». Планируем с нашими взрослыми артистами восстановить мой спектакль «Волшебник Из. города», поставленный в жанре игрового театра. По традиции, в каждом показе будут принимать участие самые смелые зрители.
Театр должен быть многоцветным, как утверждал Мейерхольд. Какие критерии выбора репертуара для «ЗК»?
- Не могу не согласиться с Всеволодом Эмильевичем. В наше время театр должен быть ещё и мультикультурным, мультиформатным и мультижанровым. Мы – именно такой театр и очень этим гордимся. Что же касается репертуара, сейчас перед нами стоит параллельно несколько задач: это абсолютно «взрослый» репертуар, спектакли малой формы и кассовые, вечные сказки для всей семьи. Руководствуясь этими задачами, мы сформировали репертуарные планы на два года вперед. Наш репертуар отличается от других театров, чтобы крымскому театралу было из чего выбрать. Хотя, давайте признаемся честно, «Ключик» сегодня является своеобразным флагманом именно детского театра. Это наш конёк, наше основное направление, и обладая огромным творческим потенциалом, классной, талантливой командой и особым креативным подходом, грех было бы ставить детские спектакли плохо или по остаточному принципу.
По официально обнародованной статистике, наполняемость зала в театре — 70-75 %. Отличные показатели! Какой зритель приходит к вам сегодня? На какие риски вы идете, чтобы привлечь нового зрителя?
— Мы никогда не идем на поводу у зрителя, а сегодня это самый большой риск. Мы не ставим спектакли на потребу, а формируем зрительский вкус, зрительскую культуру. И, надо сказать, очень медленно, но нам удается завоевывать свою аудиторию. Многие люди с удовольствием делают выбор в сторону нашего театра, а не приезжих антрепренеров. Причем делают это осознанно, со знанием дела. А это дорогого стоит. Мы любим нашего зрителя, поэтому, попав к нам в театр, они получают удовольствие не просто от созерцания сериальной звезды, а от настоящего театра. Наша наполняемость стабильно высока, но в то же время залы то у нас маленькие. К сожалению, пока мы не имеем финансовой возможности рекламировать театр так, как нам хотелось бы, но мы над этим работаем. Каждая гастрольная поездка или фестиваль приводят к нам приезжего зрителя со всех уголков Крыма и не только. Сегодня мы, говоря сухим языком экономики и маркетинга, покрываем зрительскую аудиторию всех возрастов. Ещё бы указатели по городу были бы, и тогда успех гарантирован. А если серьёзно — все гости, приезжающие к нам из разных городов, жалуются на отсутствие указателей.
Получат ли продолжение недавно нашумевшие проекты (читки, творческие встречи, проекты для школьников…)? Какие новые проекты ждут крымчан?
- Да, мы продолжим проведение наших удивительных экскурсий «Путешествие в мир закулисья» и будем проводить читки. До Нового года почитаем современную пьесу Андрея Алешкевича «Легкая закуска» и классику Пушкина «Маленькие трагедии». Кроме этого, в новом сезоне состоятся две интереснейшие и очень разные творческие встречи с нашими артистами Сергеем Новиковым и Дариной Шарпило. А ещё мы попробуем силы в новом для нас жанре – монодраме. Режиссер Анастасия Пермякова поставит интерактивный моноспектакль «Путешествие с бароном Мюнхгаузеном», где роль барона сыграю я, а роль собачки Матильды – моя такса Нирмала.
В театре – много молодежи. Скажите, на Ваш взгляд, чем отличаются молодые люди, которые сегодня приходят в театральную профессию, от старожил сцены?
- А я – молодой или старожил? Мне сложно ответить на этот вопрос, т. к. мы молодой театр. Надеюсь ничем. В хорошем смысле. Ясное дело, что молодежь подвижнее, быстрее, шустрее, но здоровая атмосфера внутри театра, почитание традиций и жизнь коллектива, как мне кажется, зависит как раз от художественного руководства. Люди, не принимающие нашу эстетику, наши принципы, не задерживаются в нашей лодке – они пересаживаются в каноэ и быстро, быстро от нас уплываю прочь. И Слава Богу!
Каков «человеческий» портрет «Золотого ключика»?
- Наверное это счастливое лицо Буратино с большим количеством годичных колец в разрезе!
Что пожелаете театру / зрителям в новом сезоне?
- Пожелаю счастья. Не бойтесь придти в театр, забыться и дать эмоциям выйти наружу в виде слез или смеха. Это самые чистые эмоции. Неподдельные. Они лечат душу.
- Google и центр Гетти сделали путеводитель по произведениям искусства
- Графический дизайнер, работа для художника сегодня
- Выставка «Из пункта А в пункт Б» казанского художника-графика Александра Артамонова
- Сказ про Федота-стрельца 12+
- Выставка «Год театра»
- Международный фестиваль «Земля. Театр. Дети»
- Выставка «Годунов. За кадром»
- «Дракон»