АНРИ МАТИСС «СТРАСТЬ К ЦВЕТУ» читать ~3 мин.
с 18 Октября
по 5 ДекабряAltmans Gallery
Новинский бульвар, 31 ТДЦ Новинский, 2 этаж
Москва
«Краски в живописи лишь тогда обладают силой и выразительностью, когда ими пользуются в чистом виде».
Анри Матисс
Осенью 2019 года Altmans Gallery представит экспозицию, посвященную 150-летию выдающегося французского художника, лидера течения фовизм (от фр. fauve — дикий) Анри Матисса «Страсть к цвету». Новый проект Altmans Gallery по-настоящему уникален: «Страсть к цвету» станет единственной юбилейной выставкой Анри Матисса не только в России, но и во всей Восточной Европе. Кроме того, «Страсть к цвету» – первая моновыставка литографий художника в Москве: экспозиция познакомит с редкими работами художника, малоизвестными широкой аудитории.
Выставка обозначит основные этапы творческого пути Матисса: от культовых работ, среди которых созданный специально для особняка коллекционера С. И. Щукина «Танец» (на выставке «Страсть к цвету» посетители познакомятся с версией «Танца» 1938 года, не представлявшейся ранее), до смелых колористических и ритмических экспериментов, нашедших воплощение в серии «Джаз». Главная задача экспозиции – показать работу мастера с цветом в поздний период творчества. Таким образом, центральными произведениями на выставке станут литографии аппликаций, созданных художником в период с 1938 по 1954 гг..
После тяжелой операции в 1941 году Матисс уже не мог создавать живописные полотна и стал работать в технике, к которой до сих пор обращался лишь изредка, – в технике декупажа (от фр. découper – вырезать). Матисс закрашивал листы бумаги гуашью, а затем вырезал из них фигуры, которые располагал на бумаге согласно своей художественной задумке. Так, пластическая выразительность и экспрессия цвета, ставшие определяющими во всем творчестве Матисса, воплотились в новой форме.
В основе экспозиции – 31 литография из художественных сборников «Verve» разных лет (в том числе из альманаха, выпущенного после смерти художника и полностью посвященного творчеству Матисса). Экспозиция также будет дополнена 2 более ранними работами из серии «Десять танцовщиц».
Все работы с выставки можно будет приобрести в галерее.
В рамках выставки пройдёт образовательная программа: мастер-классы и лекции, посвященные творчеству и судьбе Матисса, новым направлениям в искусстве рубежа XIX-XX веков, а также художественной жизни того времени в целом.
В середине ноября посетители смогут побывать на специальном показе документального фильма телеканала BBC о творчестве Анри Матисса с комментариями Наталии Семёновой – биографа Сергея Щукина и братьев Морозовых, доктора искусствоведения, переводчика книги «Анри Матисс» из серии «ЖЗЛ», научного консультанта выставки «Щукин. Биография коллекции» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Куратор выставки: Наталья Туколкина-Охота
Директор галереи: Елена Беланова
Владельцы галереи: Егор и Кристина Альтман
Егор Альтман, основатель и совладелец Altmans Gallery:
«Я лично очень люблю черно-белые работы Анри Матисса, и на нашей выставке они будут представлены — прекрасные изображения балерин из серии «Десять танцовщиц». Также в нашей коллекции — реверсия всемирно известного «Танца», сделанная художником гораздо позже, чем изначальная работа. Мне кажется, всё творчество Матисса это один сплошной танец – танец фигур, танец света, танец цвета. К тому же этой работой — литографическим воспроизведением «Танца» — нам хотелось подчеркнуть связь художника с Россией, потому что, как все мы знаем, знаменитая картина была выполнена по заказу московского коллекционера Сергея Щукина. Поэтому в основе концепции выставки не только цвет, но и ритм, движение, так знакомые Москве — яркому, энергичному городу, который и сам будто танцует. Работы Матисса, наполненные цветом и жизнью, в этом смысле «подходят» нашей столице идеально».
- Ночь в музее 2015. Выставка «Путешествие в остановленном времени»
- ВИНЗАВОД открыл выставку «Лучшие фотографии России— 2016»
- «Лучшие фотографии России — 2017» / Best of Russia — 2017
- Лев Сморгон – Графика, живопись
- Выставка «Игорь Вулох. Эволюция белого»
- «Александр Альтман. Романтика предместий. Русский пейзаж Парижской школы»