Арт-проект Андрея Гордасевича «Игры со временем» читать ~3 мин.
с 4 Октября
по 4 ДекабряГалерея Классической Фотографии
Саввинская набережная, дом 23 стр. 1
Москва
4 октября в 19:00 в Галерее классической фотографии открывается выставка «Игры со временем» — арт-проект Андрея Гордасевича о попытке спрятать время, реконструируя эпоху Наполеоновских войн. В 2014-2017 Андрей снимал «закулисье» реконструкции как пространство для игр со временем. На экспозиции будут представлены фотографии Андрея, а также случайно попавшие к нему в руки рисунки очевидца событий 1812 года, конного гренадера Нуаро. Выставка продлится до 4 декабря.
Каре русской пехоты выстраивается для защиты от кавалерии
Проект презентовался как онлайн-арт в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии – 2017» и стал известен благодаря сайту http://time.gordasevich.ru, где рассказ о реконструкции представлен как визуальная пьеса о пересечении времен. Играть в прятки со временем легко на театрализованном поле боя, но сложно в быту, что видно при съёмке за кулисами: в некоторых кадрах время «зачищено», а в других – «заражено» современными предметами. Фотограф отыскивает в современной реконструкции сцены, которые напоминают наброски Нуаро.
Построения французских егерей недалеко от деревни Доронино
Андрей о проекте: «В любых реконструкциях люди играют со временем. Мне интересна прежде всего не историческая подоплека игры, а сама попытка переместиться в иное время и иное пространство. Может ли эта попытка быть удачной и насколько?.. По сути, реконструкция — частный пример создания мифа, воображаемого мира, и подобных попыток множество, из них состоит жизнь каждого, хотя не каждый едет с палаткой на Бородинское поле. Одним словом, реконструкция Бородинского сражения — это материал, а тема — мифология времени. Нуаро, рисунки которого я использую в проекте, – летописец быта, свидетель того, что в более поздние времена документировали бы с помощью фотокамеры. Поэтому я как бы отыскиваю в современной реконструкции те мотивы, которые Нуаро нарисовал как свидетель того времени — и снимаю их. Разумеется, не совсем линейно, но перекличка есть. Для меня человек из публики, снимающий всадников телефоном, тоже часть реконструкции. Потому что он находится как раз в точке пересечения времен. И запрещённые в лагерях сигареты тоже. И пластиковые канистры с водой. И автомобили. Более того, черно-белое исполнение проекта помогает этим деталям незаметно вкрадываться в ткань рассказа, прятаться. Вроде бы, все почти как у Нуаро в рисунках, ан нет… В целом, «фотограф, останавливающий время» — это метафора, и она очень неточна. Фотография может лишь помочь запомнить нечто из какого-то времени. Нечто, на самом деле, довольно смутное и служащее материалом для фантазии. Твое время — это твое ощущение от окружающего пространства. Самое сложное — почувствовать время, в котором живешь ты сам. Потому что оно — вплотную. Отступить некуда, а вплотную — не сфокусироваться».
Андрей Гордасевич занимается визуальными проектами, основанными на съёмке повседневной жизни, документальной и стрит-фотографии. Эти истории выходят в форме книг (альбом «Пересечения»), а в последнее время — в виде online-art, в формате сайтов-лонгридов. Более 10 лет Андрей работал исключительно с черно-белой пленкой, с 2012 года сделал ряд проектов в цвете, среди которых «Гавана: портреты по дороге», «Дневник из Пушкара», «Пересечения», «Быстрое золото». Его проекты «Пересечения» и «Быстрое золото» (www.quickgold.ru) получили ряд международных наград. Работы Андрея находятся в коллекции МАММ и в частных коллекциях в России и за рубежом.
- В Музее им. Бахрушина открылась масштабная выставка акварели - «Пьеса для 12 художников»
- Возродившееся искусство. Послевоенная живопись Ивана Захаровича Пушкарева (1904–1991)
- «Иммигранты в нашей собственной стране» Джимми Сантьяго Бака
- «Ворота А-4» Наоми Шихаб Най
- «300 козлов» Наоми Шихаб Най
- Выставка одной картины И.З. Пушкарёва «Портрет врача» в Калужском музее изобразительных искусств