«Атлас наблюдателя». Выставка произведений Франсуа Башло (Франция) читать ~3 мин.
с 17 Июля
по 9 СентябряГалерея искусств Зураба Церетели
ул. Пречистенка, 19
Москва
В экспозиции представлено более 40 работ французского художника Франсуа Башло, выполненных в технике «цифровой живописи».
Кто он, Франсуа Башло – нетипичный художник, пришедший к живописи на склоне лет? Сам он, возможно, ответит на этот вопрос отрицательно, предпочитая использовать понятие «honnête homme» (дословно «порядочный человек») Франции XVIII-XIX веков, то есть профессионала, в данном случае врача, который интересуется разными видами искусства и сам занимается некоторыми из них. Человек, который участвует в государственной, профсоюзной и экономической жизни общества, будучи Генеральным секретарём Постоянно действующей ассамблеи Палат свободных профессий. Человек, который участвует в научной жизни, создав Французское частное общество онкологии, где он стал первым Генеральным секретарём. И, наконец, человек, который участвует в политической жизни, заседая в качестве депутата в Парламенте Франции. Как типичный «honnête homme» французского образца он дрейфовал под парусом, бороздил моря, путешествовал по миру. Он наблюдал, делал заметки.
Этот беглый обзор многогранной личности нашего гостя необходим, чтобы определить путеводную нить его работ, представленных нам на обозрение. В своей профессии врача-онколога и терапевта-рентгенолога он зачастую прибегал к изобразительному искусству в начале работы, когда перерисовывал анатомию человеческого тела, в особенности же, в ходе своей ежедневной практики для того, чтобы объяснять своим пациентам происхождение их недугов и терапевтических средств, которые он будет использовать. Он получил признание как хороший художник, что в ту пору выразилось в принадлежащих его кисти портретах родственников. Не менее интересными являются и женские портреты, созданные Франсуа Башло в этот период.
Впоследствии одно событие радикальным образом изменило его творческий путь – «Большая охота» в Африке, в которой он принимал участие в 1970-1980-х годах. Слон стал его неизменным спутником. В течение более чем 30 лет он собирал информацию и создал впечатляющую коллекцию произведений, посвящённых этой теме.
Именно тогда по-настоящему и начался его творческий путь как автора и иллюстратора трёх «изящных книг»: «СЛОНЫ АРМИЙ, от Семирамиды до Красных кхмеров….. » (Изд. «L’Harmattan», 2004 г. 45 полностраничных иллюстраций, выполненных сухой иглой); «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛОНОВ, от болы до подкожного шприца» (Изд. «L’Harmattan», 2011 г. ; 52 полностраничные отсканированные чёрно-белые иллюстрации); «СЛОН. ВООБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, от Ниямы до слона Бастилии» (Изд. «L’Harmattan», 2018 г., 63 полностраничные отсканированные цветные иллюстрации).
Поразительное динамическое воспроизведение некоторых иллюстраций, в отличие от статичных изображений, побуждало к тому, чтобы дать им дальнейшее развитие за пределами книги… Почему бы не попробовать увеличить такую сцену до размеров фрески? Именно таким образом Ф. Башло перешёл от изображения сухой иглой к пиксельному изображению – так называемой «цифровой живописи», от бумаги формата «A4» до холста площадью более 5-ти квадратных метров. Разумеется, чтобы распечатать оцифрованный элемент на материальном носителе требуется участие компетентного специалиста, способного точно воспроизводить цвета и преемственность структуры модели, к помощи которого и прибегает художник.
Эти картины, эти «цифровые полотна» могут классифицироваться в большом семействе декоративного интерьерного, даже экстерьерного искусства с использованием носителя, устойчивого к неблагоприятным погодным явлениям. Их роль состоит в украшении пространств общественных зданий с тем, чтобы сделать их более живыми, чего обычно недостаёт этим пространствам в повседневности. «Цифровое панно» должно шокировать, притягивать взгляды, появляться сначала как странное разноцветное пятно, расплывшееся по стене. Изучение «цифрового полотна», изобилия деталей и их реализма прерывает повседневную жизнь зрителя или отрывает его от сиюминутных забот.
В Парижском регионе художник-врач-онколог организовал постоянную выставку, действующую с весны 2018 года. На своё первое полупубличное выступление примерно с пятьюдесятью работами на тему «Африка и Азия встречаются в Солони» он пригласил только своих родственников и друзей. По приглашению президента Российской академии художеств Зураба Церетели, Москва фактически стала первым городом, где Франсуа Башло приняли в большую семью художников.
- Коварство и любовь. 6+
- «Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса, краткое содержание
- Клиника Ихилов: Лечение рака в Израиле