«ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ» Андрей Ким. Игорь Ермолаев читать ~3 мин.
с 6 по 15 Октября
Галерея Экспо-88
ул.Забелина д.1 (метро Китай-город)
Москва
Почему художники, видящие мир в цвете, регулярно «низводят» его до уровня черно-белого изображения? Зачем такое опрощение, когда разнообразие колорита, богатство фактур и планов окружающего сводятся ими к сочетанию двух цветов, разложенных, как правило, на два-три-четыре тона? Когда только тушь, монохромная темпера, уголь, карандаш и белила по бумаге замещают то великолепие, что наблюдаемо вокруг и радует глаз? Не ущербно ли такое рисование, и чем объяснить это упрямство в выборе средств, заведомо скудных, для передачи видимого?
Всё просто. Мир вокруг нас изобразительно избыточен, богат и прекрасен. Он сам – результат творения. И если художнику дано быть близким к творению (а мы ещё и любопытны в своем желании разглядывать), если быть честным перед собой, то выясняется, что в основе видимого лежат простые соотношения ритмов, форм, поверхностей, организованные через свет и тектонику расположений. Эти простые соотношения чрезвычайно разнообразны, и это каждый раз делает видимое неповторимым, неожидаемым. И открывается неожидаемое, как открытие именно твоего видимого, а через тебя – и многим.
Простое лучше и отображать просто. А художники Андрей Ким и Игорь Ермолаев делают это ещё и долго: оба подолгу работают над изображениями. Сколько смотрят, столько работают. Как выясняется, в рассматривании мира художники эти не ленивы. Им нравится просто смотреть. Долго смотреть и на то, что происходит на листе перед ними, и на то, что соотносимо с изображением вне этого листа. Вопрос соотносимости видимого и изображаемого – несомненно, главный для художников. Удается ли им закрепить в рисовании очевидные связи и построения наблюдаемого мира, вокруг чего закручивается пластическая идея, которая, как правило, и вызывает интерес к рисованию? Не важно, если изображение приобретает характер абстракции, как у Кима, или максимальной схожести с изображаемым, как у Ермолаева.
На первый план выступает сама работа с материалом. У Кима она крайне сложна – наслоение и смывание многочисленных слоев краски; часто лист буквально истерзан этими процедурами. У Ермолаева примитивна – монотонное чирканье карандашом по бумаге. Но результат, в некотором роде, одинаков: работы хочется разглядывать примерно столько, сколько они создавались. Художники ведут глаз зрителя по листу, удивляют его богатством фактуры, вибрирующей поверхностью, затейливостью ритмов, когда спокойное движение руки автора чередуется с паузами, оканчивающимися четким жестом, и акцент в виде пятна, точки или штриха завершает очередную пластическую фразу.
Для чего это? Ответ не отыскать. Можно догадываться, или за кого-то додумывать, что рисование – такой способ творчества. А если так, то и способ ещё раз явить миру не ожидаемое им. Это мучительная попытка вспомнить своё основное предназначение – давно, в безумии, оставленное нами.
Часы работы выставки: 14.00 - 19.00
суббота - 13.00 - 18.00
выходные дни - воскресенье, понедельник
Андрей Ким. Нида. 2009. Бумага, темпера, 42х60
Андрей Ким. Нида. Залив. 2009. Бумага, смешанная техника, 45х62,
Андрей Ким. Сон. 2008. Бумага, смешанная техника, 57х81
Андрей Ким. Туманы. 2009. Бумага, темпера, 43х60
Игорь Ермолаев. В Крыму. Жара. 2006. Бумага, карандаш, 33х39
Игорь Ермолаев. Наташа в Нескучном саду. 2001. Бумага, карандаш, 33х49
Игорь Ермолаев. Полдень на даче. 2008. Бумага, карандаш, 33х49
Игорь Ермолаев. Сосны на берегу. 2010. Бумага, карандаш, 33х49