DANCE OPEN – 2017 читать ~6 мин.
Спектакли XVI сезона крупнейшего в России фестиваля балета Dance Open пройдут на Основной сцене Александринского театра с 13 по 24 апреля. По числу и статусу премьер, представительству балетных коллективов и стилистической многогранности программы зрителей ожидает крупнейший и один из самых ярких сезонов в истории Dance Open.
Впервые в истории фестиваля сезон откроется детским спектаклем. Свою «Снежную королеву» худрук Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров создал в соавторстве с российским композитором Артемом Васильевым. Яркие музыкальные образы, потрясающую хореографию, изобретательную режиссуру, эстетическую многослойность и образность постановки, которую можно пересматривать бесконечно, отметили не только критики, но и зрители разных возрастов.
Сказка-квест с фантастическими персонажами и чудесными превращениями увлечет любого ребёнка, а взрослым лишний раз напомнит об истинной ценности отношений с родными и близкими людьми. Ведь царство Снежной королевы — не конкретная точка на карте, оно может обнаружиться внутри каждого из нас…
В новой «Снежной королеве» много примет традиционного классического балета — но это современный классический балет, который с завистью смотрит в сторону мюзикла, питает страсть к новой оперной режиссуре и регулярно посещает музеи авангардного искусства.
Мировая премьера спектакля состоялась в декабре прошлого года, в Петербург «Снежная королева» заглянет 13 апреля впервые.
15 апреля программа продолжится едва ли не самым эзотерическим экспериментом в новейшей истории танцевального искусства. Многие годы израильская танцевальная компания «Батшева» во главе с Охадом Наарином остается не просто хедлайнером contemporary dance, но идеологом и разработчиком одной из самых мощных философских телесных практик – импровизационной техники Gaga. Правда, сам Охад Наарин считает, что речь идет не о технике, а о новейшем языке телесности: овладев им, человек освобождает себя от искусственных оков гравитации, достигая извечно искомого баланса материи и духа, которые начинают работать в сотворчестве.
На Основной сцене Александринского театра Dance Open представит знаменитый спектакль «Вирус Наарина» (премьера в России). Строго говоря, его нельзя назвать балетом в традиционном понимании. Его основа и точка вдохновения — текст Петера Хандке, одного из ключевых писателей второй половины ХХ века, «великого смутьяна» европейской «новой волны». Пьеса «Оскорбление публики» была написана ещё в 1960-х и стала едва ли не программным произведением неоавангардизма: отсутствие сюжета, действия и даже персонажей, позволяет очистить «данный момент времени в данной точке пространства» от любых смысловых примесей, диктуемых словами.
Мировая премьера «Вируса» состоялась 14 марта 2001 года в Центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве. Но даже через полтора десятилетия после он выглядит ошеломляюще новаторским и «иным». Потому что из раза в раз процесс постановки спектакля продолжается. С танцовщиками и зрителями в главной роли.
17 апреля зрители Dance Open увидят «Золушку» Пермского балета. Художественный руководитель труппы Алексей Мирошниченко и его творческая лаборатория представят, пожалуй, самую оригинальную интерпретацию сказки: её сюжет перенесен в Москву конца 50-х, в «Главный театр страны». Там ставят «Золушку», и вокруг постановки стремительно закручивается целый клубок интриг и страстей. Стареющие примы дружат против юной звезды, молодой хореограф побеждает в творческом поединке замшелого мэтра, весомая министерша вершит судьбы искусства, на горизонте появляется заморский принц, а агенты спецслужб ревностно следят за чистотой нравов граждан.
В этом спектакле есть все. Полномасштабный классический балет с роскошной музыкой, обилием декораций, «большая» хореография и оригинальная режиссура в духе рязановской «Карнавальной ночи» или даже «Весны» Григория Александрова. Есть хореографические приметы «балетного реализма» 30-х и «балетного симфонизма» 50-х, динамичная смена картин, сотни костюмов, упоительно ностальгическая атмосфера. Есть искрящийся юмор и богатый аллюзиями драматургический язык… А ещё – умный, тонкий и по-человечески мощный финал: не благодаря, а вопреки. Другой, чем в сказке. И, конечно же, подлинное эстетическое удовольствие от работы Пермской труппы – особенно тепло принимаемой в Петербурге.
19 апреля Национальный балет Польши представит спектакль «Буря» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Предстоящая премьера в России во многих смыслах претендует на то, чтобы стать кульминацией сезона.
Судите сами. Сказочно-философский сюжет притчи гения ренессанса. Достойная материала режиссура: дурманящий микс эмоций и смыслов. Неоклассическая хореография Кшиштофа Пастора – квинтэссенция современного переосмысления классических канонов. Сильная академическая труппа, изысканная сценография, ожидаемая театральность и настоящий прорыв в применении современных технологий. Видео-сценография иранской художницы Ширин Нешат, названной в 2010 году «Художником десятилетия», созданная в сотворчестве с Шоджем Азари. Костюмы «предельно театральной» Татьяны ван Вальсум. Музыкальный ряд, напоенный ритмом иранских народных мелодий и прошедший сквозь единое ментальное пространство европейской культуры – от шекспировского современника Таллиса до молодого и дерзкого Мишеля ван дер Аа…
Два вечера подряд, 21 и 22 апреля зрителей ждет исключительное событие, которое команда фестиваля готовила несколько лет: гастроли одной из ведущих современных балетных трупп мира – Нидерландского театра танца / NDT 1.
В программе – три знаменитых одноактных спектакля: «Дотянуться до звезд» («Shoot The Moon») и «Немое пространство» («Silent Screen») Пола Лайтфута и Соль Леон на музыку Филипа Гласса, а также мини-балет «Тонкая кожа» («Thin Skin») Марко Гёке на музыку Патти Смит и Кейт Джарретт.
Cмешав лирическую красоту движений с конвульсивной буффонадой внутреннего безумия, намеренно пропустив метафору паники и страсти сквозь ленту повторяющихся кадров черно-белой пленки, соединив танец с театром, кино, музыкой, инновационным визуальным арт-опытом, Лайтфут и Леон создали бесконечную серию отражений вечной истории… о человеке. Его любви, одиночестве, пути, уходе и возвращении. Истории, каждый раз погружающей зрителя в сюжет без остатка.
Традиционный Гала Dance Open соберет только звезд балетного мира. В программе концерта, который состоится 24 апреля, заявлены солисты ведущих балетных трупп и их самые яркие номера.
Off-программа Dance Open подарит шанс встретиться с хореографами- постановщиками программных спектаклей XVI сезона. В дни фестиваля состоятся лекции и открытые профессиональные дискуссии с участием авторитетных хореографов и ведущих балетных критиков.
Международная образовательная программа для студентов балетных школ мира в этом году пройдёт с 20 по 24 апреля в учебных классах Санкт-Петербургского государственного академического театра балета имени Леонида Якобсона. Среди преподавателей мастер-классов – ведущие солисты балета с мировым именем, педагоги-репетиторы Мариинского театра, академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. 23 апреля на сцене Эрмитажного театра пройдёт отчетный Гала-концерт юных звезд.
Дополнительная информация о событиях XVI сезона Dance Open, а также продажа билетов на спектакли – на сайте danceopen.com.
- Какие бывают квесты
- Евгений Родионов. Чудолесье
- Обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия
- «Ночь искусств» в Галерее сибирского искусства
- 10 - 11 августа пройдут Городские квесты в рамках Фестиваля «Застой.NET»
- «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (6+)
- Ночь в музее – 2014. В зоне урбанизма: Знаки места
- DANCE OPEN – 2017: путь к себе