Дмитрий Плоткин. Смерть Бога 16+
с 27 Августа
по 22 СентябряТворческий кластер «АРТМУЗА»
Васильевский остров, 13 линия, дом 70-72
Санкт-Петербург
Галерея «Ц», 1 эт.
Движение Black Lives Matter обзавелось чёрным Иисусом и библейской иконографией на грани мистики, культурологии и скоморошества: в Артмузе будет выставлен одиозный «Флойдианский цикл» Дмитрия Плоткина о новых объектах культа, представляющий собой острую и критичную рефлексию на социальный контекст современности.
Поклонение Флойду в интерпретации Плоткина становится главным духовным феноменом нашей эпохи. Притом небезызвестного создателя цикла работ «Евангелие от разбойника» нельзя обвинить ни в стремлении разоблачить, не глядя, современные духовные феномены «в лоб», ни в злоупотреблении ролью незамысловатого сатирика. Неангажированный зритель не почувствует и тени авторского пожелания запрыгнуть в поезд ускользающего хайпа вокруг нашумевших событий. На передовые выходит колоссальный культурологический подтекст и немало отсылок к религиозным сюжетам, а если задаться целью поиска обвиняемого, то им станут отнюдь не конкретные персонажи, а сам метод мышления и специфика современного мира, его новый язык политкорректности и эксцессы перевода.
Безусловный эрудит, куратор и искусствовед Михаил Сидлин снабдил серию работ следующим своим комментарием, приводим краткую вырезку: «Эпоха движения BLM породила новую обрядность. Например, обычай целовать ботинки угнетённых или склоняться перед ними, становясь на колено. В политическую культуру США эти ритуалы приходят из церковной и аристократической традиции. Дмитрий Плоткин берёт за основу церемониал BLM и возвращает ему религиозное значение.
…Художник соединяет в своём новом цикле скоморошество и мистицизм, два исконных корня, которые не часто срастаются. Скоморошество является очевидным истоком и основанием народной музыки, танца, театра. С живописью сложнее – ей издревле занимался другой класс людей, – учёные изографы, им шутейники-гусельники не ровня. …если осмыслить скоморошество как старобытную, допетровскую богему, то многое в истории русской мысли встанет на место. Ёрничество, переодевание, балаган, глум – не случайные явления, а один из лейтмотивов родной культуры, идущий едва ли не от Владимира Красно Солнышко. Между плясуном и пустомелей при княжем дворе и Даниилом Хармсом, и Дмитрием Приговым, и Дмитрием Плоткиным протягивается тонкая нить длиной в столетия».
- СЕССИИ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ XV СЕЗОН в ГАЛЕРЕЕ А3. «ШУТОВСТВО»
- Выставка «Пробуждение Дао»
- Концерт из цикла «Musicolor»
- Татьяна Кузьмина-Чугунова «Нестандартный формат»
- «Купания Красного коня» Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина как образ истории Советской России. 18+
- Дмитрий Плоткин. «Окна русского авангарда» 0+