Эдмонд Эйдемиллер. СЕТИ ГИБРИДНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Графика
с 4 по 15 Декабря
Борей Арт-Центр
Литейный 58
Санкт-Петербург
От автора
Нет ничего практичнее хорошей теории.
Иммануил Кант
Мы должны рисовать так, словно это так и есть.
Рене Магритт
С точки зрения современных наук все мы живём в гибридных сообществах (гибрид – смесь, помесь). В этих сообществах человеческие коллективы (ассамбляжи) взаимодействуют с коллективами машин. Сейчас на экранах любимых гаджетов мы видим лица близких нам людей чаще, нежели в реальной жизни.
Наши желания и потребности трансформируются и реализуются умными машинами. Одушевленные акторы (actor – лат. деятель) вступают в сложные отношения с неодушевленными, создавая сети гибридной реальности. Примером такого взаимодействия является лекарственная таблетка (неодушевленный актор) и организм (одушевленный актор), который, благодаря ей, восстанавливает своё функционирование.
Эти сложные взаимодействия в гибридной Вселенной и психоневрологии я и пытаюсь исследовать как врач-психотерапевт и художник-график.
Эдмонд Георгиевич Эйдемиллер – доктор медицинских наук, один из основоположников семейной психотерапии в СССР, психиатр и аналитико-системный (сетевой), индивидуальный, групповой и семейный психотерапевт, заведующий кафедрой детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета им И.И. Мечникова. Родился 26 ноября 1943 года в Тихвине. Закончил 1-й Ленинградский медицинский институт им И.П. Павлова. Работал врачом-психиатром в Йошкар-Оле, в Ленинградском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. С 1982 года работал в ЛенГИДУВЕ, ныне СЗГМУ им. И.И. Мечникова. В 1965 году вошел в группу художников «Санкт-Петербург» Михаила Шемякина.
Как художник работает в парадигме визуально-когнитивного синтеза и акторно-сетевой теории. Развивая эти теории, Эдмонд Эйдемиллер воплощает взаимодействие двух реципрокно связанных синусоид – мыслей и образов. В своих работах он идет от мысли к образу и от образа к мысли. На формирование стиля оказали влияние Михаил Шемякин, Джорджо де Кирико, Рене Магритт, Павел Филонов.