Это всё моё, родное читать ~2 мин.
с 25 Сентября
по 4 НоябряКалужский музей изобразительных искусств
ул. Ленина, 103
Калуга
Выставка «Это всё моё, родное» — это художественный дискурс не только о творчестве и жизненном пути одного из современных калужских мастеров, Т. Духановой, но и предложение через её полотна поразмышлять о том, что ценно для каждого из нас — наши близкие, семья, родные уголки малой и большой Родины, вера в Бога и поиски смысла жизни.
Татьяна Анатольевна Духанова (род. 1955 г.) — хорошо известный, признанный в Калужской области и за её пределами мастер. Заслуженный художник России (2011 г.).

Ее художественное наследие многообразно и разнопланово. За десятилетия постоянного творческого труда автору удалось найти и раскрыть через изобразительные образы своё авторское «я». Получив образование как художник-монументалист, она смогла реализовать себя не только в этом качестве. Много и плодотворно Т. Духанова работает в станковой живописи и графике (акварель, пастель), переосмысливая и переплавляя в них в соответствии с решаемыми художественными задачами найденные приёмы. Тематическую основу творчества мастера составляют произведения о жизни и творчестве А. Пушкина, житиях православных святых, пейзажи «Благословенной провинции», натюрморты и жанровые сцены, рассказывающие о народной культуре и ремёслах нашего края, сюжетные полотна, в которых автор рассуждает о вечных проблемах добра и зла, материнстве и других общечеловеческих ценностях, а также художественные заметки Т. Духановой о близких и родных ей людях, где она раскрывает зрителю свою собственную личную историю.
Разнообразие тем обуславливает и вариативность подчерка мастера. В жанровых произведениях Т. Духанова предстаёт продолжателем русской реалистической школы, соединяющим линию повествования и красочного «живописания». Наполняя свои композиции многими подробностями и деталями, через них она не только побуждает зрителя проживать предложенный сюжет и следить за его развитием, но и подводит смотрящего к осмыслению глубинных заложенных в полотне смыслов.
В натюрмортах, пейзажах и портретных зарисовках, призванных запечатлеть миг Бытия, показать существующее «здесь и сейчас», техника художника видоизменяется. Мазок Т. Духановой становится более свободным и стремительным, цвет более звучным, открытым, а полотна приобретают импрессионистическое звучание.
Живописные и графические работы о православных святых и русской духовности отличает стремление Т. Духановой через тональное единство, а в графике и через прозрачность красочного слоя, его воздушность, передать состояние тишины и умиротворения, внутреннего сосредоточения и наполненности.
Тяга к обобщённым стилизованным образам, собранным из крупных локальных пятен, родственных цветовой орнаментике, — характерные черты пастельных работ художника. Эти графические листы и картоны по своему визуальному воздействию на зрителя сродни монументальным композициям Т. Духановой, лапидарно и ёмко рассказывающим о мировоззрении самого автора.
- Выставка «Живописные берега. Калужская Пушкиниана. Духановы». Живопись
- X Юбилейный Международный фестиваль искусств «ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
- «Орлицкий против Тузова»
- Как выбрать туфли SAINT LAURENT для разных мероприятий
- Музей Д’Орсе открылся после реконструкции
- Жанры живописи — как подобрать картину в дом