Фотовыставка Александра Ов-Лебедева читать ~3 мин.
с 27 Октября
по 30 НоябряТК «Галерея» (ПЕЧАТНИКИ)
ул. Гурьянова, д. 30
Москва
Фотография – вид искусства, документальный по своему определению: запись света на пусть теперь и не материальном носителе. Однако для Александра Ов-Лебедева понятие объективной реальности – условно.
Удачным кадром он считает тот, «на котором человек не узнал себя с первого взгляда». Ведь именно в этом случае может открыться пространство внутреннего познания и для того, кто в кадре, и для фотографа. Познания через что-то неявное, нехарактерное, но в то же время видимое, фиксируемое светом, доступное для восприятия.
Большая часть работ, представленная на выставке, – студийная фотография. Казалось бы, сам этот подход предполагает статику: выверенные позы, аккуратно очерченные предметы, классическое построение мизансцены. Однако достаточно одного взгляда, чтобы почувствовать силу внутреннего движения любого образа. Будь то проступающий сквозь стену восточный пейзаж, отсылающий к «сумраку осеннему», или каждый из женских портретов, в которых автору удается воспроизвести характерный для итальянского Возрождения прием «сфумато», что в буквальном переводе означает «исчезающий, как дым». Техника, в которой исполнены работы, называется Digital Pigment Print. Смягчение очертаний фигур и предметов позволяет передать глубину, в том числе и внутреннего пространства.
Глубина – ещё одно слово, позволяющее попробовать разгадать загадки и выявить действие, которое разворачивает Александр Ов-Лебедев на множестве внутренних планов, ведя игру и с моделями, и со зрителями.
Конечно, можно попытаться объяснить физическую глубину портретов через понятие «перцептивной перспективы», объединяющей постоянство формы объекта, существующей в подсознании, с обратной, аксонометрической и линейной перспективой. Однако лучше довериться чувству и следовать за автором, верным своему творческому принципу: «Я не столько фотографирую, сколько изучаю».
Метод – «отстраненного восприятия», позволяет Александру Ов-Лебедеву достичь эффекта подобного тому, которого удавалось добиться Яну Вермееру с помощью его зеркальной камеры-обскуры. Эффекту, при котором образ как будто отделяется от прообраза и начинает существовать. А со временем, надо думать, вся субстанция прообраза без остатка перейдет в образ. Ведь образу, как верно заметил Г. Гессе, «должно возрастать, подобию должно умаляться».
Александр Ов-Лебедев художник, фотограф Родился в 1970 году в Москве
1994 – Участие в выставке «Новая волна русского реализма» в культурно-деловом центре «Редиссон-Славянская» (устроитель галерея «Ольга»), живопись.
2000 – Участие в совместной выставке Vodka con lemon в Испании (устроитель галерея «Таис»), живопись.
2003 – Участие в выставке «Впечатления» (государственный выставочный зал «Солнцево»), живопись.
2006 – Организация и участие в выставке «Семь Долин» в государственном музее при гуманитарном центре «Преодоление» им. Н.А. Островского (в рамках «Международного десятилетия культуры мира и ненасилия» ЮНЕСКО. Общественный фонд «Истоки»).
2013 – Участие в фотовыставке «Красота без гламура» в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, Строгановский дворец), в составе творческого объединения «Станковая фотография ХХI».
2013 – Участие в выставке фотохудожников в составе группы Art-Raccord в г. Ереван.
2014 – Московский международный художественный САЛОН ЦДХ'14, выставка «Неизвестная модель», скульптура и фотография. Объединение московских скульпторов в содружестве с творческим объединением «Станковая Фотография XXI».
- «Братья Ч» Угарова как попытка узнать настоящего Чехова
- Выставочный проект «Чехов Life». Выставка «Образ писателя»
- «Это просто петрушающе» – выставка Людмилы Петрушевской
- Изразцы. Немного истории
- Выставка «Вермеер и Рембрандт. Два мастера»
- Мастер-класс На грани традиций. От камеры обскуры до серебряно-желатиновой онлайн печати
- Бернардо Беллотто: Венецианский художник, архитектурная живопись