Фотовыставка Валерии Зверевой «Тайны ближнего космоса» читать ~4 мин.
с 20 Апреля
по 31 МаяТК «Галерея» (ПЕЧАТНИКИ)
ул. Гурьянова, д. 30
Москва
Космос ближе, чем кажется! Он – в любом Подмосковном лесу. ТК «Галерея» представляет персональную фотовыставку Валерии Зверевой, которая расширяет видимое пространство и погружает зрителя в почти незаметные простому глазу таинственные миры. Миры, где мхи, грибы и даже «грибы-животные» борются, преодолевают, противостоят.
Любой новый мир ошеломляет, захватывает, увлекает и, конечно же, вызывает желание рассказать о нём всему свету. Но рассказывать можно по-разному. Особенно, если твой мир не виден обычным взглядом. А твои модели – почти незаметны, но потрясающе красивы и сложны. Иногда история неизведанного превращается в каталог. Крупный план, детализация и подписи на латыни.
Валерия Зверева поступает иначе: «Мне интересно не просто снять крупнее, четче, качественней, а искать сюжеты, вызывающие какие-либо ассоциации, или же с помощью игры света придавать происходящему в кадре ощущение таинственности или даже фантастичности».
Герои Валерии – крохотные существа, мхи, грибы и даже «грибы-животные». Эти странные миниатюрные создания на определённом этапе жизни даже могут «ползать» в поисках пищи. Правда, настолько медленно, что заметить это возможно лишь на серии последовательных снимков или в ускоренном видео. Однако автор, не привлекает внимание к биологическим деталям. Даже вечные сюжетные ходы: борьба, преодоление, противостояние – отходят на второй план.
Валерии куда интереснее работать с необычными фактурами и цветом. Ловчие капельки росянки воспринимаются как цветовые сферы. Светящиеся лапки арахнидов превращаются в графические структуры. Паутина и её обитатели отсылают к чему-то китайскому. И так, постепенно, техника макросъёмки перестает превалировать над художественным восприятием произведений. А в какой-то момент, мы видим: «Грачи прилетели», но не задумываемся над тем, что же на самом деле снимал автор.
Валерия Зверева
Макрофотография для меня – это в какой-то степени способ провести время на природе не просто так, а «по делу». Ну а по большому счету – это не просто увлечение, а своеобразный побег. Побег от обыденности, возможность расширить видимое пространство и погрузиться в почти незаметные простому глазу таинственные миры. При этом для этого не обязательно забираться в труднодоступные места – можно ездить близко и часто.
Мои приоритеты в макросъемке изначально продиктованы не какими-то творческими задумками, а из соображения: «что имеем, с тем и работаем». Обычно для съемки классического макро необходим мягкий свет, модели должны быть слабоподвижны, а погода – безветренной. Такое сочетание условий бывает ранним утром, однако заставить себя вставать с рассветом – для меня задача практически невыполнимая. Поэтому я в основном фотографирую в лесу, где даже днем ветра мало, а главными героями моих снимков становятся грибы, мхи и совсем мелкие лесные обитатели. И они тоже прекрасны!
Однако с некоторых пор мне стало интересно не просто снять крупнее, четче, качественней, а искать сюжеты, вызывающие какие-либо ассоциации, или же с помощью игры света придавать происходящему в кадре ощущение таинственности или даже фантастичности.
Хронология
1981–1986. Учеба в Московском геологоразведочном институте и связанные с этим путешествия по стране: учебная практика в Крыму, практики в полевых экспедициях в Восточной Сибири, геологические экскурсии и просто поездки на Кольский полуостров, Карелию, Кавказ, Среднюю Азию. Всегда был с собой фотоаппарат, потому что картины почти нетронутой дикой природы приводили в восторг. Фотографировала все, что придется: пейзажи, людей, собак, полевой быт. Обычное фото или слайды на память.
1986–1993. Работа в Архангельской области в Беломорской геологоразведочной экспедиции. Русский север, экспедиционный поселок посреди соснового леса и пьяно петляющая речка Золотица. Молодой коллектив, интересная работа, белые ночи летом, несколько часов светового дня зимой. И северные сияния! Как же мне хотелось их каким-то образом запечатлеть на пленку. Но с фотоаппаратом «Смена» это не представлялось возможным.
2006. В хозяйстве появилась первая цифромыльница. С ее помощью во время экспедиции на Ямал, где главными «фотомоделями» были комары, попробовала снимать макро. Обычные мелкие мошки на дисплее камеры превращались в фантастических мохнатых монстров. Мне захотелось продолжить опыты. А уж когда вместо мыльницы появилась первая зеркалка с макрообъективом, увлечение переросло в страсть.
2008. В поисках информации о макросъемке в интернете, наткнулась на замечательный ресурс – macroclub.ru. Заглянула – и «пропала». Макроклуб – сообщество творческих людей, которые делятся опытом, советуют, обсуждают, учатся друг у друга, спорят, формируют тренды и задают векторы развития. Совместные поездки, фотовылазки, участие в различных фотопроектах и конкурсах. Большая удача и счастье, что в нашей жизни случился Макроклуб.
- Западноевропейский романтизм
- Анатолий Зверев. «Здесь должен быть лес»
- Игорь Дрёмин: Открытие выставки Валерии Зверевой
- Фотовыставка ФЕЛИКСА ПОСАДСКОГО