Геннадий Агафонов. ВНУТРИ/СНАРУЖИ. Композиции из картона и бумаги читать ~3 мин.
с 12 по 30 Января
Борей Арт-Центр
Литейный 58
Санкт-Петербург
Анна Чусова, искусствовед, куратор
Анастасия Жолудева, куратор, арт-критик, искусствовед
Коллажи и аппликации Геннадия Агафонова, результат работы художника за 2020 год. Каждый сюжет условен в своей трактовке и оттого универсален. Из самых банальных материальных артефактов – обрывков бумаги, картонных листов и клея, художник создал работы, являющиеся, своего рода, систематизацией собственных наблюдений и опыта.
ВНУТРИ/СНАРУЖИ – это рассказ о бытовании человека в различных пространствах. Продавщица в продуктовом магазине, разнорабочий на стройке, пара на пляже отражены в композициях из картона и бумаги. Среду обитания человека составляют пространства закрытые и открытые. Эти две базовые категории являются предметом исследования художника. Исходя из категорий внутри/снаружи осуществляется поиск себя и своего места в мире. Камерная, теплая атмосфера замкнутых помещений – это область частной и интимной жизни, наших взаимоотношений друг с другом. За порогом дома – зона бескрайнего, слегка упорядоченного цивилизацией, хаоса. Перемещения из замкнутых пространств квартир и парадных во внешний мир и обратно приводит к стремлению упорядочить, привести в систему совокупность получаемых впечатлений.
Основу повествования в работах Агафонова занимает композиция: лаконичная, объединяющие пару фигур и несколько пространственных элементов. В ряби неровных контуров бумажных кусочков, рождаются экспрессивные, но ясные образы, не лишённые ироничной интонации. Ровные, мятые, матовые, глянцевые фактуры составляют тактильно ощутимую материальную среду. Экспрессионистичность как свойство и как черта здесь на правах генетической памяти, связанной с традицией ленинградской школы живописи: от работ 1920-х через творчество десятков художников андеграунда, в частности, художников арефьевского круга. В отличие от живописи, цветовая гамма коллажей ограничена. Здесь себе находят место только самые естественные оттенки: от кроваво-красного до костяного белого. Приём обобщения, тесно связанный с техниками коллажа и аппликации, возводит обыденные явления повседневности до уровня метафоры. Отчего даже минималистичная композиция с мангалом становится экзистенциальным размышлением о месте человека в окружающем мире. Следуя за героями работ Агафонова, преодолевая монохромность запечатленных процессов повседневности, в конечном итоге можно вырваться к полным воздуха и свободы пространствам. Но и здесь познание и поиск не заканчиваются.
Геннадий Агафонов родился в 1978 году в Ленинграде.
Окончил БГТУ «Военмех» им. Д. Ф. Устинова.
С самого детства увлекался живописью и графикой, активно практиковался и совершенствовал художественные навыки до 20 лет. После длительного перерыва, в 2013 г. возвращается к творчеству.
В 2014-2018 г. учится живописи в частной школе для взрослых, посещает занятия в художественной студии в Петербурге. Работает в различных техниках: рисунок карандашом и пастелью, темперная и масляная живопись. В 2020 году, на фоне мировой пандемии вводит в свой творческий арсенал работу с бумагой и картоном, как самыми доступными и базовыми для любого художника материалами. Начинает работать в технике коллажа и ассамбляжа, создает обширную (более 30 произведений) серию экспрессивных работ, посвященных анализу взаимодействия человека с открытыми и закрытыми пространствами.
С 2019 года работы Геннадия Агафонова представлены в галерее «Мансарда художников».
2019 – групповая выставка «День первый» в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского.
2020 – участие в Санкт-Петербургской международной ярмарке изобразительного искусства «Понаехали» в Экспофоруме
- Как найти работу в Москве молодому художнику?
- Мастера художественной ковки в XXI веке
- Мангал для дачи из металла
- «Калькуттская хромосома» Амитава Гоша, краткое содержание
- Пивной ресторан Ёрш в Москве