И. Штраус «Летучая мышь». Премьера. 12+ читать ~2 мин.
с 9 по 28 Февраля
Большой Итальянский просвет Государственного Эрмитажа
Дворцовая набережная, д. 34
Санкт-Петербург
9 февраля и 28 февраля
Ослепительная, яркая, жизнерадостная оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» будет представлена артистами Петербург-Концерта и Симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста России Сергея Стадлера на сцене Эрмитажного театра.
Её окрыляющая музыка отличается неистощимой мелодической изобретательностью и вся пронизана венским вальсом. Она создаёт особую атмосферу радости, предвкушения праздника, ожидания новых эмоций…
В основу сюжета был взят якобы реальный случай из жизни, когда на бале-маскараде мужчина не узнал свою жену под маской, и был очарован «прекрасной незнакомкой». Сюжет не нов, но по-прежнему актуален: порой, чтобы быть замеченной собственным мужем, женщина вынуждена предстать в новом загадочном образе! И нужно обладать мудростью Розалинды, чтобы выйти с достоинством из этой пикантной ситуации.
Спектакль наполнен смешными моментами, курьезами и недоразумениями, с которыми персонажи справляются по-штраусовски легко и весело.
Сценическая история «Летучей мыши» оказалась не такой легкой, как её содержание. Первое исполнение состоялось 5 апреля 1874 года в Вене, в театре «Ан дер Вин». Это удивительно, но она была холодно принята той самой изысканной венской публикой, которая боготворила Штрауса за вальсы. Оперетта выдержала всего 17 представлений, после чего была снята с репертуара театра. Однако в Берлине это произведение имело огромный успех, ещё более восторженно его приняли парижане. В Париже нарасхват шли не только портреты композитора, но шляпы и перчатки «а ля Штраус» и галстуки «Летучая мышь». Лишь после такого триумфа в Европе эта оперетта, вновь поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.
«Летучая мышь» Иоганна Штрауса уже давно стоит в одном ряду с лучшими музыкальными спектаклями мира. Это одна из самых известных и блистательных оперетт в истории жанра. К ней обращались и продолжают обращаться выдающиеся дирижёры и музыканты, среди которых Густав Малер, Бруно Вальтер, Феликс Вейнгартнер, Ханс Кнаппертсбуш, Герберт фон Караян.
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер –
Народный артист России Сергей Стадлер
Действующие лица и исполнители:
Генрих фон Айзенштайн – Александр Трофимов (тенор)
Розалинда, его жена – Юлия Музыченко (сопрано)
Адель, горничная Розалинды – Виктория Ребенко (сопрано)
Альфред, учитель пения – Денис Закиров (тенор)
Доктор Фальк, нотариус – Владимир Целебровский (баритон)
Франк, директор тюрьмы – Владимир Целебровский (баритон)
Доктор Блинд, адвокат – Сальенский Леонтий (тенор)
Князь Орловский – Галина Сидоренко (меццо-сопрано)
Ансамбль солистов «Рождество»
руководитель и дирижер – заслуженная артистка России Ольга Ступнева
Ансамбль «Барыня»
руководитель – заслуженная артистка России Татьяна Тимохина
художественный руководитель и главный дирижер постановки –
Народный артист России Сергей Стадлер
режиссер – Ирина Фокина
- «В лесу» Таны Френч, краткое содержание
- «Как вам это понравится» Шекспира, анализ по главам
- «Как вам это понравится» Уильяма Шекспира, краткое содержание
- Оперетта Летучая мышь