«Игра с шедеврами:
от Анри Матисса до Марины Абрамович»
с 14 Февраля
по 12 МаяЕврейский музей и центр толерантности
ул. Образцова, д. 11, стр. 1А
Москва
Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович». Выставка покажет шедевры модернизма и современного искусства – от кубизма до видеоарта. Ядро экспозиции составят работы зарубежных и отечественных художников: Казимира Малевича и Фрэнсиса Бэкона, Роя Лихтенштейна и Виктора Пивоварова, Натальи Гончаровой и Марины Абрамович, Альберто Джакометти и Бриджет Райли, Ансельма Кифера и Нико Пиросмани.
«Игра с шедеврами» – прежде всего, семейный проект. Выстроенный как аттракцион, где для знакомства с работами нужно залезть на лестницу, пригнуться, съехать с горки или заглянуть в шкаф, он даст детям и взрослым возможность увидеть работы культовых современных художников вне рамок школ и концепций. В экспозицию войдут избранные произведения XX и XXI века: работы Малевича («Три фигуры в поле»), Бэкона («Набросок головы Джорджа Дайера»), Лихтенштейна («Портрет») Яковлева («Кошка, поймавшая птицу»), Пивоварова («Паше», «Вике»), Гончаровой («Купальщицы»), Кифера («Адальберту Штифтеру»), а также Кандинского, Пиросмани, Абрамович, Пикассо, Матисса, и других известных художников. Всего зрители увидят более 30 работ в разных жанрах: от живописи и фотографии до инсталляции и экспериментальной анимации.
Взрослые часто ощущают себя потерянными на выставках современного искусства — потому что не знают имен и подозревают, что нужны какие-то специальные знания, чтобы все это понять. Дети и вовсе уверены, что все это придумано не для них – хотя бы потому, что картины висят слишком высоко. На выставке «Игра с шедеврами» работы зачастую оказываются на уровне детских глаз, а экспонаты и пояснения помогают детям избавиться от стереотипа о музее как о чем-то скучном и навязанном взрослыми. Взрослые же могут посмотреть на современное искусство без страха его не понять.
Работы разных эпох, школ, стилей и направлений становятся единым высказыванием, цель которого – рассказать об универсальности искусства, вступить с ним в диалог и позволить эмоциональному возобладать над рациональным.
В рамках выставки в Еврейском музее и центре толерантности пройдёт программа образовательных мероприятий — лекций об эмоциональном интеллекте, детских воркшопов и междисциплинарных встреч с психологами, историками искусств и телесными практиками.
Кураторы выставки: Алексей Мунипов, Ирина Мунипова, Лия Чечик, Ирина Дворецкая
Архитектура выставки: Алексей Трегубов








- Три необычных выставки исключительных художников в Онтарио
- Абстракция в живописи: 100 лучших художников
- Выставка голландских мастеров в Нью-Йорке собрала рекордное количество посетителей
- Маурицхёйс готов к открытию после реконструкции
- Мауриц Эшер: искусство по формуле?
- Голландский музей подтвердил авторство Рембрандта