Илья Лукьянов «Философия натюрморта» 0+
с 28 Сентября
по 31 ОктябряТворческий кластер «АРТМУЗА»
Васильевский остров, 13 линия, дом 70-72
Санкт-Петербург
Галерея «Дизайн-клаб», 2 этаж.
Симбиоз фотографии и классической живописи XVII–XVIII веков: московский преподаватель фотографии Илья Лукьянов сформировал новый стиль и посвятил ему выставку.
Проект назван «Философия натюрморта», а покажут его в музее Артмуза. Будут выставлены работы, будто вышедшие из-под кисти мастеров золотого века голландской живописи: представленный автором материал открывает возможность полноценного эмоционального диалога с изобразительной плоскостью кадра. В качестве отправной точки — тематика натюрморта и язык современной цифровой фотографии.
Со слов автора выставки, началом создания представленной серии работ стало его увлечение голландскими натюрмортами XVII-XVIII веков. Это фантастические по своему содержанию, свету и эмоциональному воздействию на зрителя картины. Их тональное решение, тщательно продуманный сюжет и деталировка заставляют восторгаться даже самого искушенного зрителя. Однако между творением великих мастеров и современным зрителем существует незримый барьер, связанный с изменением символики визуального языка. Желание устранить это препятствие и стало темой для создания всей серии работ.
Преподавательская практика, по словам самого Лукьянова, практически перевернула его собственное представление о фотографии и заставила совершенно по-другому посмотреть на классическую живопись, которая является истоком современной фотографии. Именно в этот момент перед ним раскрывается новая суть фотографического натюрморта и он целенаправленно начинает работать над своей новой серией работ «Философия натюрморта».
Фотографии крайне сбалансированы и сделаны предельно тщательно. Эффект от его работ достигается при помощи игры света и тени, притом важно отметить и отсутствие постобработки — «без фотошопа». Илья Лукьянов признается, что долго экспериментировал с источниками освещения — главной особенностью барочных картин. А с излишней подробностью изобразительной плоскости кадра автору пришлось бороться через создание и добавление дополнительных визуальных фактур. Это позволило переключить зрителя на общее эмоциональное восприятие предлагаемого визуального образа.
- IV Международный фестиваль искусств «Живой Финский залив»
- Агата Белая «Тихие игры»
- Выставка Елены Арцутановой. Ритмы. Живопись последних лет 0+
- Сергей МИХАНКОВ «АНТИУТОПИЯ»
- Алексей Филиппов. Боевые фигуры 16+
- Художественная студия. Роспись стен и картины в интерьере