Итальянское искусство в рамках акции «Ночь кино — 2021» в Пушкинском музее
28 Августа
ГМИИ им. А.С.Пушкина, Итальянский дворик
ул. Волхонка, 12
Москва
Дата: 28 августа в 20:00.
ГМИИ им. А. С. Пушкина вновь присоединится к ежегодной акции «Ночь кино», которая пройдёт в Москве в субботу 28 августа. В Итальянском дворике музея состоится показ отрывков из фильмов Роберто Росселлини, Франко Дзеффирелли, Пьера Паоло Пазолини и других итальянских режиссёров.
В этом году акция подготовлена совместно с Московской школой кино.
Важной частью вечера станет дискуссия, в которой примут участие главный научный сотрудник отдела старых мастеров ГМИИ им. А. С. Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Эммануиловна Маркова и киновед, доктор искусствоведения, преподаватель курса «История кино и кинотеории» в Московской школе кино Наталья Ильинична Нусинова. Тема разговора — религиозная проблематика в итальянском искусстве. Модератором беседы выступит Аддис Гаджиев, куратор программы «Художественная постановка» в Московской школе кино.
Религиозная живопись, в том числе живопись сиенской школы, представленная на выставке в Пушкинском музее, играла важную роль в культуре Италии как один из проводников христианской духовности и католической веры. Таким образом, на протяжении многих веков формируется национальный менталитет, мировоззрение художников, работавших в разных видах творчества, в том числе в кинематографе. Пример тому — работы Федерико Феллини, отразившие сложные отношения режиссёра с католицизмом; размышления на религиозные темы в фильмах Пьера Паоло Пазолини «Теорема», «Страсти по Матфею», «Птицы большие и малые», а в современном итальянском кино к вопросу веры и религии обращается, например, Паоло Соррентино в сериале «Молодой папа».
Особое внимание уделяется роли францисканского ордена, его учения, оказавшего большое влияние на итальянскую живопись и кинематограф. Так, история Франциска Ассизского (основателя католического монашеского ордена) по-разному трактуется в фильмах Роберто Росселлини («Франциск, менестрель божий», 1950), Франко Дзеффирелли («Брат солнце, сестра луна», 1972), Лилианы Кавани («Франциск», 1989). В чем состоит разница авторских концепций? Это одна из тем, которые будут затронуты в ходе беседы о религиозных корнях итальянского кино.
Вход на показ по бесплатным билетам при предварительной регистрации.
Также в день акции будет возможность присоединиться к онлайн-трансляции дискуссии, которая пройдёт эксклюзивно на платформе ВКонтакте. После мероприятия видеозапись можно будет посмотреть на страницах музея в социальных сетях.