«КЛИНXV. ШКОЛЫ» — выставка молодых художников театра от Музея Москвы и СТД РФ читать ~2 мин.
с 1 Декабря
по 15 ЯнваряМузей Москвы
Зубовский бульвар, 2
Москва
Музей Москвы и Союз театральных деятелей Российской Федерации представляют выставку молодых театральных художников «КЛИНXV. ШКОЛЫ».
1 декабря Комиссия по сценографии Союза театральных деятелей Российской Федерации совместно с Музеем Москвы откроют выставку «КЛИНXV. ШКОЛЫ». В экспозиции будет представлено около двухсот работ студентов и выпускников крупнейших театральных и художественных учебных заведений.
«КЛИНXV. ШКОЛЫ» — пятнадцатая выставка молодых художников театра, впервые инициированная в 2001 году молодёжной командой комиссии по сценографии СТД РФ. В названии каждого проекта традиционно можно увидеть не только порядковый номер, но и тему экспозиции. Первая выставка проходила под девизом «Театральный художник — художник пространства», в этом году она будет посвящена теме школы. Посетители смогут увидеть, что из себя представляют профессии сценографа и художника по костюмам как на стадии ученичества, так и в процессе работы в театре.
К двум основополагающим сценографическим академиям — Российскому институту театрального искусства и Школе-студии при МХАТ им. А. П. Чехова — присоединились отделение дизайна Высшей школы экономики, Британская высшая школа дизайна, театрально-декорационное отделение МГАХИ им. В. И. Сурикова, Российский государственный институт сценических искусств, Колледж музыкально-театрального искусства им. Г. П. Вишневской, Высшая школа сценических искусств.
На выставке в Музее Москвы будут представлены работы студентов и выпускников мастерских художников, дизайнеров и сценографов Владимира Арефьева, Полины Бахтиной и Галины Солодовниковой, Эммы Васильевой, Ирины Востриковой и Регины Хомской, Эмилии Герц, Анастасии Глебовой и Станислава Морозова, Варвары Лотовой, Николая Симонова, Виктории Севрюковой, Екатерины Устиновой, Степана Лукьянова, Анастасии Нефёдовой, Валерия Полуновского, Дмитрия Чербаджи.
В макетах и эскизах декораций и костюмов авторы обращаются к литературным произведениям Шекспира, Андерсена, Метерлинка, Кэрролла, Гоголя, Гумилева, Олеши, Булгакова и других писателей. Например, в основу сценографии Олеси Ващенко по «Каменному гостю» Пушкина лёг барочный театр XVI века, который она совместила с символичной графикой тюремных татуировок, шутливой лёгкостью комедии масок и колоритом декораций раннего Голливуда. Юлия Юхновец нарядила персонажей «Грозы» Островского в серое, а главной декорацией, на фоне которой происходит все действо, сделала треснувшую бетонную стену как символ грубой и костной жизни местных, словно в бункере. Полина Хорихина попыталась представить оперу «Фауст» Шарля Гуно в контексте современной жизни, перенеся действия на киноплощадку, где актёры снимают фильм о средневековом учёном-философе.
Проект реализован при поддержке Министерства культуры РФ.
- Выставка «Наследники великих мастеров» в Галерее искусств Зураба Церетели
- Кандид. 16+
- На Новой сцене БДТ зрителям представили премьеру спектакля «Алиса»
- Российские претенденты на премию Астрид Линдгрен