Константин Богаевский. Крымская мистерия читать ~2 мин.
с 23 Марта
по 13 МаяВыставочный комплекс Исторического музея
Площадь Революции д.2/3
Москва
Место проведения: Двусветный зал, Выставочный комплекс Исторического музея.
Исторический музей совместно с Российской государственной художественной галереей представляет выставочный проект, приуроченный к 150-летию со дня рождения художника Константина Фёдоровича Богаевского – яркого представителя Серебряного века, воспевавшего в своём творчестве природу Восточного Крыма – Киммерии.
«Впервые за 50 лет благодаря сотрудничеству с более чем 20 российскими музеями в пространстве экспозиции собрана крупная выставка феодосийского художника-пейзажиста Константина Богаевского. Вошедшие в состав выставки художественные произведения и мемориальные предметы позволят посетителям познакомиться с творчеством этого талантливого мастера», – говорит директор Алексей Левыкин.
На выставке представлено более 100 экспонатов, посвящённых жизни и творчеству художника: крупномасштабные произведения живописи, графические работы, фотографии, письма, прижизненные публикации и личные вещи. Многие из этих вещей демонстрируются впервые. Помимо произведений Богаевского в экспозиции можно увидеть портреты художника, выполненные его друзьями-художниками, а также первое издание сборника стихов М. А. Волошина, иллюстрированное К. Ф. Богаевским.
Константин Федорович Богаевский родился в 1872 году в Феодосии. Мальчик с раннего детства проявлял одарённость и трудолюбие в рисовании. Он посещал мастерскую И. К. Айвазовского, брал уроки у известного феодосийского пейзажиста А. И. Фесслера. В 1891 году К. Ф. Богаевский поступил в Петербургскую Академию художеств, где занимался в мастерской профессора А. И. Куинджи, а после завершения учёбы вместе с однокурсниками отправился в путешествие за границу, чтобы познакомиться с зарубежными галереями.
«Он родился среди камней древней Феодосии, стёртых, как их имена; бродил в детстве по её размытым холмам и могильникам; Кенегезские степи приучали его взгляд разбирать созвездия и наблюдать клубящиеся облака. Опук был горой посвящения, — с которой ему был указан путь в искусстве; зубцы коктебельских гор на горизонте были источником его романтизма, рождая в нём тоску по миражам южных стран, замкам и скалам; а деревья имения Шах-Мамая направляли его вкус к Пуссену и Клоду Лоррену», – вспоминал о Богаевском его друг, писатель Максимилиан Волошин.
Вернувшись в Феодосию, К. Ф. Богаевский стал писать пейзажи, а также принимать участие в выставках популярных творческих объединений «Московского товариществ художников», «Союза русских художников» и «Мира искусства». В 1930-х годах для художника открылась новая страница творчества – индустриальный пейзаж, но самой важной темой для него всегда оставалась красота родного края и исторического пейзажа.
К. Ф. Богаевский трагически погиб во время очередной бомбёжки Феодосии в 1943 году. Его творчество навсегда вошло в историю живописи, а произведения остались во многих музеях постсоветского пространства и коллекциях крымских музеев.
- Персональная выставка художника Анны Давыдченко
- В художественном музее Симферополя начали работу выставки входящие в проект «Солнечная палитра Крыма»
- «Сказки на шёлке» Любавы Тарадай