Константин Худяков. «Искусство глубокого погружения» читать ~4 мин.
с 8 Февраля
по 4 МартаБелый зал Московского архитектурного института
Рождественка, д. 11
Москва
Константин Худяков представляет в МАРХИ выставочный проект «Искусство глубокого погружения»
Выпускник МАРХИ Константин Васильевич Худяков представляет в alma mater выставочный проект «Искусство глубокого погружения». Выставка организована при содействии Российской академии художеств, Поволжского отделения РАХ и Творческого союза художников России и будет проходить с 8 февраля по 4 марта 2016 в Белом зале Московского архитектурного института (государственной академии) по адресу: Рождественка, д. 11.
«Искусство глубокого погружения» – проект, цель которого показать некоторые цифровые технологии в современном искусстве. Стерео-лайт-панели, мультитач-арт и цифровые картины высокого разрешения знакомят и погружают зрителя в мир новой виртуальности.
В отечественном арт-сообществе авторов, работающих с цифровыми проекциями, саунд-артом, использующих мультитач-мониторы и сохраняющих при этом пластическую ценность произведений, не так много. Константин Худяков в этой ситуации представляется безусловным лидером российского искусства высоких технологий – неистощимый в поисках новейших технических решений, не жалеющий усилий для освоения самых прогрессивных на сегодняшний день программ и аппаратуры. С каждым очередным проектом он раскрывает ранее не изведанные возможности создания художественных образов эры сетевого интеллекта, оставаясь при этом принципиальным последователем искусства, исповедующего в равной степени академическую школу как необходимый фундамент, пластические достоинства, новаторство и актуальность.
В экспозиции выставки в МАРХИ представлены работы Константина Худякова, созданные в период с 2005 по 2015 годы. Это работы из разных циклов: «Предстояние/Deisis», «Глаз Ангела», «Новый русский шрифт», большого цикла «Hotel Russia», задуманного автором как художественный двойник мира, в котором мы живем: его сути, плоти и духа, драматической истории и не менее драматической реальности. Проекты, возникшие на стыке двух тысячелетий, продолжаются и поныне: художник предпочитает не останавливаться, добавляя, конкретизируя и обобщая то, на что, как человек и художник, он рефлексирует в окружающем мире. В работах соединились его архитектурный опыт, занятия живописью и цифровые технологии, пристальный интерес к социально острым и историософским темам.
Для Худякова принципиально важна возможность проектирования от частного к общему, от фактур и смыслов отдельных предметов и объектов - к конкретной человеческой судьбе и глобальному пониманию событий времени и истории страны. Не случайно его главные проекты реализуются в параметрах архитектурного мышления, что подразумевает ещё и выявление системных связей между событиями и явлениями, между разными видами искусства на рубеже ХХ и ХХI веков стремящихся к синкретическому единству. В Худякове неразрывно связаны архитектор и кспозиционер, фотограф и живописец. Межвидовые границы искусства не имеют для него никакого значения, на первый план выходит «новая образность», реализованная поливариантным языком цифрового искусства.
В рамках выставочного проекта представлены цифровые картины на холсте и стерео-лайт-панели. Художник рассматривает использование технологии стерео-лайт в качестве подлинно инновационного медиа в визуальном искусстве, позволяющего придать композициям (созданным в компьютерных программах 3-DMax, Cinema-4-D и т. п. ) принципиально новые выразительные качества: пространственные, световые, динамичные и объёмные эффекты, не сопоставимые по своему воздействию ни с какими другими средствами. Технически стерео-зеркало Худякова состоит из световой панели, уникального пакета с синтезированным из 220 файлов изображением, полупрозрачного зеркала (Стекло MirrorView) и вертикально-линзового пластика. (Стерео-технолог Алексей Горяев).
Интерактивная инсталляция «Шахматы Апокалипсис» – уникальный фрагмент из многоуровнего проекта Art Multitouch, создаваемого совместно с группой VИТАМИН из Перми. В основе идеи арт-игры — иллюстрация непредсказуемости новейшей истории в целом и каждого последующего дня человечества, в частности. Здесь разрушены алгоритм и логика традиционного интеллектуального поединка. Делая ход, шахматная фигура случайным образом трансформируется и меняет ипостась. С каждым новым ходом ситуация на доске кардинально меняется, а игроки ежеминутно теряют контроль над игрой, становясь заложниками космоса чисел. «Шахматы Апокалипсис» – это метафора отношений человека и истории, реальности и виртуальности: целиком сконструированный из чисел виртуальный мир.
Кроме этого на выставке представлены многочисленные анимационные фрагменты из Art Multitouch и фильм о работе художника над масштабным проектом «DEISIS/Предстояние», в своё время показанного в Государственной Третьяковской галерее.
Константин Худяков
Окончил Московский архитектурный институт в 1971 году. По распределению МАРХИ работал главным художником в Центральном музее В. И. Ленина в Москве.
К концу 1990-х годов полностью переключился на искусство с применением цифровых технологий. Сегодня Константин Васильевич Худяков – действительный член и член президиума Российской академии художеств, руководитель Поволжского отделения РАХ, президент Творческого Союза художников, профессор МГХПА им. С. Г. Строганова, заслуженный художник России, работающий в жанре цифровой художественной техники.
Худяков является лидером в российском искусстве высоких технологий, художником, находящимся в поисках новейших технических течений, осваивающим самые прогрессивные программы и аппаратуру. Участник Московских и Венецианских биеннале современного искусства, а также многочисленных музейных выставок в России и за рубежом. Его работы хранятся во многих известных музеях мира, в том числе, в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства, Центре современного искусства М`АРС, а также в художественных музеях Пскова, Перми, Иваново, Тулы, Калининграда, Ульяновска, Уфы, Костромы, Саратова, Тольятти, музеях современного искусства Вены и Братиславы.
- «Студия 40. Мемориальная мастерская Петра Кончаловского»
- Бакшевская МаслЯница
- Выставка «Академический рисунок в архитектурном образовании: Геннадий Овчаренко (МАРХИ)»
- Мастер-класс для детей театрального художника Марии Зайцевой
- Выставка Любови Титовой «Красота вокруг нас»