«Малярные фильтры» читать ~2 мин.
с 26 Февраля
по 13 МартаБорей Арт-Центр
Литейный 58
Санкт-Петербург
Серия «Малярные фильтры» вышла из покрасочного цеха. У друзей в типографии остается много неотработанной краски, которую хочется задействовать. Произведенная для полиграфии краска имеет свои особенности. Например, почти мгновенно сохнет и при этом практически не теряет в цвете. Минус в том, что в момент высыхания становится высокотоксичной. Работать приходится в респираторе с вытяжкой и в спортивном темпе. Времени на медитацию цветом а-ля Ротко или шаманский танец Поллока не остается. Скорее, моя работа напоминает спецоперацию. Много времени уходит на подготовку. Составляю план, какие пластические идеи и в какой последовательности реализовывать, делаю расчет по материалам. Начинаю с компьютера. Делаю цветовые раскладки на экране, затем распечатываю пробы. Замешиваю по ним колера. Так сказать, от виртуального к машинному и от машинного к аналоговому – ручному. Потом самое интересное. Надеваю комбинезон, респиратор, беру валики, начатые, недоработанные с прошлой «вахты», листы, стопку свежих и иду в цех. Процесс редко идет абсолютно с «чистого листа». Заканчиваю начатые, закладываю новые. С опытом точность попадания растет. Материал начинает чувствоваться, раскрывать нужный эффект. В принципе, все по классическим законам художественного поиска, только вместо кисти, как правило, валик. Где-то через час от краски уже начинает кружится голова. Оставляю сушится на ночь. На следующий день со свежей головой смотрю, что получилось. Делаю отбор, фильтрую. Большая часть идет на переплавку, что-то в корзину, чем-то остаюсь доволен. В общем, процесс цикличный, развернут во времени, но строится вокруг живописного жеста и поэтому затягивает.
Павел Михайлов, 2020
Павел Михайлов родился в Ленинграде 1979 году. Получил азы художественного мастерства в ИЗО студии. В 2002 году окончил факультет изобразительного искусства РГПУ им. А. И. Герцена
по кафедре ДПИ. Диплом выполнен в технике аэрография. После окончания института работал в профессиях, косвенно связанных с изобразительным искусством: помощник шелкографа, реставратор в капелле, резчик в камнерезной мастерской, вырубщик на тигельном прессе, дизайнер, препресс, печатник, технолог печати. Параллельно с занятиями традиционной пейзажной живописью пробует работать с теми материалами, красками и технологиями, с которыми сталкивается, работая на производстве. На основе этих экспериментов Павел вырабатывает свой индивидуальный художественный стиль. Сейчас занятия пейзажем отходят для Павла на второй план, он посвящает все время работе над работами, тяготеющими к абстракции.