Марат Тажибаев «Переплетение» 0+
с 3 по 29 Сентября
Творческий кластер «АРТМУЗА»
Васильевский остров, 13 линия, дом 70-72
Санкт-Петербург
Галереи «Мастерская художника» и «Бизнес-арт», 3 эт.
В музее современного искусства Артмуза пройдёт выставка Марата Тажибаева «Переплетение», экспонировано будет уникальное сочетание гобеленов и живописных полотен.
Марат Тажибаев, член Союза художников и международной ассоциации ITNET (США), занимается гобеленом и живописью, да ещё и делает рискованную попытку сосуществования этих двух способов действовать, помещая гобелен на подрамник и работая в технике ассамбляжа – окружая его элементами, взятыми из предметного, фактического мира (от монет до пачки «Казбека»). В споре «безусловной» вещественности предметов реального мира с вещественностью гобелена меняется привычное соотношение степеней реальности. Ассамбляж иногда присутствует у Марата и в чистых гобеленах: там он в первую очередь обостряет восприятие самого материала и его качеств.
Совмещение гобелена и живописи трудно представить по той причине, что они – совершенно по-разному растущие организмы. Переход от одной техники к другой требует радикальной перестройки способа действовать. От главенствующей в гобелене логики порядка действия нужно перейти к логике пространства, поля действия: гобелен материализуется в нитях, а цвет, таким образом, получает вес, объём, длительность. Он дисциплинирует цветные нити и как бы дистиллирует их цветовое качество, выделяет в чистом виде аромат цветовых отношений, создавая тёплую невесомость. Краска же как материал ведёт себя совершенно иначе. Она реализуется именно на плоскости, воплощаясь через конкретное движение руки. И если в гобелене картина полностью сконструирована в сознании художника заранее, ещё до начала процесса, то рисунок живописца рождается внимательным ощупыванием плоскости, непредсказуемостью и риском касания, преобразованием краски в цвет.
Важное свойство картин Марата Тажибаева, недавно удостоенного благодарности Комитета по культуре, а также целого ряда дипломов и наград, состоит в том, что у него перед плоскостью во всей её материальности (холст ли, картон ли это) возникает почти смущение, он не хочет полностью скрывать краской изначальные свойства поверхности. Уже это отношение к материалу, эта продуктивная неуверенность оберегает Марата от иллюзионизма и наделяет его особым чувством такта.
- Детские игрушки для купания
- Работы немецких художников 20-го века из коллекции Д. Эконому в Эрмитаже
- Выставка произведений Виталия ОРЛОВСКОГО
- Выставка Андрея Гросицкого «Порядок вещей»
- Возвращение к порядку. Как авангардисты XX века перешли к классицизму