«Мелодии Буддизма» Елены Беляевой читать ~4 мин.
с 7 по 15 Февраля
Выставочный зал Изобразительных искусств ТСХР «Лаврушинский, 15»
Лаврушинский пер. 15
Москва
Наш мир часто содрогается от потрясений: войны, эпидемии, религиозные кровопролитные столкновения – и чем дальше в своём развитии шагает человечество, тем больше потрясений испытывает мир. Так нужно, так важно, так ценно за всем этим не забыть себя, остаться верным тому, кто тебе дал эту жизнь. “Остановись на мгновение, закрой глаза, вдохни-выдохни и просто подними глаза к небу и позволь красоте и спокойствию наполнить твоё сердце” – именно об этом говорят картины Елены Беляевой, обьединенные в одну выставочную структуру под названием «Мелодии Буддизма». Опустошёние, порожденное современной жизнью мегаполиса, отступает, при одном лишь взгляде на картину «Бесконечность». Ты смотришь на нее и мелочность житейских неурядиц становится абсурдной, ты чувствуешь незримое присутствие творца в каждом предмете, даже в мелочи, которую привык не замечать. Причастность к общему течению времени, ощущение себя частью огромной вселенной, заставляет расслабиться и отдаться потоку жизни, её хаосу, в котором на самом деле каждый находится на своём месте и имеет свое предназначение.
Эта картина, пожалуй, может считаться ключевой объединяющей в себе все мелодии Буддизма воедино, организуя их в стройную композицию благостных переливов музыки.
Выставочная композиция состоит из 30 картин, обьединенных общей темой, одним настроением, одним стилем. Потрясающие работы художницы Елены Беляевой скоро сможет увидеть каждый. Серия картин «Мелодии Буддизма» - уникальное явление современного искусства, такие искренние, такие светлые, они призваны менять мир внутри каждого из нас.
- Беляева Елена окончила дальневосточный педагогический университет в 2000 г.
- В 2011 г. персональная выставка «Времена года».
- С 2016 г. занимается в студии Гудкова А. С.
- С 2016 г. Член ТСХР.
Рекомендация на серию работ Елены Беляевой «Мелодии буддизма»
Работы Елены Беляевой из цикла «Мелодии буддизма» заинтересовали меня своей образностью и нетривиальной абстрактностью. Она смогла изобразить беспредметные вещи ярко, насыщенно, передать их многогранную суть через средства композиции и самобытный колорит. Это четко можно проследить в работах «Бесконечность» и «Скачок». В них передана основная суть явлений и с первого взгляда узнаются образы, выраженные казалось бы простыми линиями ритмами и цветами.
Мастерскую передачу ритма можно наблюдать в работе «Скачок». На первый взгляд кажется, что цвета и линии хаотичны, однако это не так. Задержав пытливо взгляд на картине, мы видим четкие цветовые чередования. Так же следует отметить и общую композицию, построенную на противопоставлении прямых строгих линий, стремящихся вверх и, существующих как бы в противовес, мягких округлых линий вокруг. Через эту работу можно почувствовать мощное усилие и энергию прыжка, его стремительный вектор и это чувство у нас возникает именно из-за того, что художница использовала в работе противопоставление резких и мягких изгибов линий.
Также мне бы хотелось отметить работу «Капли на воде». Эта картина отличается от предыдущей тем, что изображает не беспредметное, а конкретное явление, однако художник не стал менять свой стиль и подошел к этой работе с особенным чувством. Автор не стал просто и реалистично копировать природу, а смог передать образ в свойственной ему интуитивной манере. В этой работе так же есть игра ритмов, но мне бы хотелось отметить цвета и оттенки, которые были использованы. Для изображения воды применялись и красные, и желтые, и охры, и зеленые, и голубые цвета, причем большая часть из них были приглушенными, автор не использовал открытых цветов. Благодаря этому было передано отражающее свойство воды, что помогло очень точно попасть в нужный образ.
Материалы, которыми художница писала свои работы серии "Мелодии буддизма» интригуют не меньше, чем образы этих картин. Елена Беляева использовала не только художественные краски и всевозможные линеры, но и казалось бы вещи, не относящиеся даже к художественным материалам, такие как фломастеры и замазка. Оригинальный подход к материалам и их комбинирование позволяет раскрыть творческую индивидуальность и в очередной раз доказать, что художник может работать не только профессиональными, но и более простыми инструментами и при этом создавать потрясающие, яркие и образные работы.
Председатель интуитивной живописи. Гудков А. С.
- Уроки рисования
- «Разные. Вместе»
- Вьетнамское декоративное искусство
- Выставка «Картины ускользающего мира «Золотой век японской графики»
- В Калининградской художественной галерее представили гравюры великих японских мастеров ксилографии
- Выставка «Золотой век японской графики»
- Искусство династии Суй: характеристика, виды буддийских искусств
- Инсталляция «Поле»