«Метафизика пространств. Метафизика в искусстве» читать ~2 мин.
с 23 Сентября
по 16 ОктябряЦентр современного искусства «Винзавод»
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6
Москва
Галерея FotoLoft в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства, представляет проект: «Метафизика пространств. Метафизика в искусстве».
Художники: Рябинова Ирина, Гуляко Семен, Самарин Валентин
Цель выставочного проекта – показать объединяющую силу искусства во времени и пространстве. Колористически-яркие холсты Ирины Рябиновой, отражают городскую, камерную и многоплановую культуру европейских городов. Мировоззрение художника формировалось в бурные 90-е годы, в среде постсоветского андеграунда. Ленинградский рок-клуб, Пушкинская 10, все это было неотъемлемой частью молодежного движения того времени, которая позволяла погрузиться в атмосферу творчества. Живописные полотна художника представляют собой абстрактные композиции. Наследие европейских импрессионистов и художников русского авангарда оказало непосредственное влияние на формирование творческого почерка художника. Мастер одинаково свободно чувствует себя в разных форматах, от миниатюрного – до монументального. Насыщенность красочных сочетаний, сочность и живопись мазка, свобода композиции – характерные особенности творческого метода. Творческая удача этих картин, в гармонии рациональной техники исполнения и ничем не скованной фантазии.
Крупноформатные красно-черные, подчеркнуто графичные листы Семена Гуляко, сочетают иероглифы восточной письменности, безграничные природные ландшафты и цветовые решения храмовой архитектуры Востока. Семён Гуляко являет собой классический и практически реликтовый сегодня тип художника – одиночки, затворника, озабоченного исключительно самовыражением и способного месяцами не выходить из мастерской. Он – психологически вне арт-истеблишмента: иерархий, забот о тактике и стратегии саморепрезентации, проблематики развития профессиональной карьеры. В абстракции С.Гуляко ощутима проекция индивидуального психологического опыта. Наплывы тёмного, чёрные, тёмно-синие и коричневые арабески воспринимаются как некие тени, следы психологических реакций, трассы настроений и переживаний. А уникальные по технике и исполнению фотографии Валентина Самарина на серебряно-желатиновой эмульсии Sanki, вносят объединяющее начало, т.к. сделаны наложением на работы вышеупомянутых авторов. Sanki — это особая техника «новой старой» фотографии. Sanki, по определению автора, — «это таинство старой серебряной фотографии, метаморфозы энергетических проекций невидимых в нормальной фотографии, метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его страстей». Само слово «sanki» позаимствовано из книги о древнекитайской философии «Сенс-энергетика». Это понятие раскрывает явление невидимых энергетических потенциалов Времени и Пространства, определяющих наше земное существование. Так и особая техника художника позволяет проявить на фотографиях то, что скрыто от нас на обычных снимках.
Место проведения выставки:
Галерея FotoLoft.
Часы работы: 12.00-21.00
105120 Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1/8 стр.6
(Центр Современного Искусства "Винзавод")
- Виды грунтов для масляной живописи, их свойства и способы приготовления
- На графских развалинах
- Десятый фестиваль памяти Евгения Евстигнеева открылся в Нижнем Новгороде
- Выставочный проект Творческого союза художников запада РБ «БАШ на BASH»
- В Екатеринбурге открылся международный фестиваль, собравший мастеров гравюры, работающих в редкой технике меццо-тинто
- Сумки от французского модного дома Louis Vuitton
- Насекомые в украшениях
- «Зимние мечты» Фрэнсиса Фицджеральда, краткое содержание