МИХАИЛ ЕРМОЛОВ «Парк им. Памяти культуры и отдыха» Исторические картинки. Живопись, графика читать ~3 мин.
с 13 Февраля
по 8 МартаГалерея «Файн Арт» (старый адрес)
ул. Б.Садовая д.3, корп. 10
Москва
Моя память – возвращает меня в волшебный мир праздника Рисует картинки /исторические/, покрытые патиной и ржавчиной времени. Михаил Ермолов.
На выставке представлены работы двух типов – живописные миниатюры на холсте и большие бумажные листы с цветной графикой. Миниатюры, выполненные чрезвычайно искусно, мастерски, специально состарены, несут в себе элементы наива и представляют собой как бы портреты детей в матросках или шубках, игрушек, цветов, вазонов и т. д. не нашего времени. Настоящие симулякры атрибутов счастливого прошлого. Напротив, графические листы выполнены в экспрессивной манере, сквозь фон, густо заполненный мазками краски, как сквозь туман времени или памяти, явственно и четко проступают дирижабль с надписью СССР, самолет до эры реактивных или эскадра, как её может представить себе или изобразить совсем маленький человечек. Михаил Ермолов о парке своей памяти: «Мой Парк – особенный мир, где было всё: качели-карусели, фонтаны, каток, горячие бублики, беседки, чертово колесо, лимонад, клоуны, голуби, скамейки, пиво-шпикачки, лошадки, сахарная вата, самолетики, клумбы, вазоны, игрушки, сосиски в тесте, музыка, комната смеха, леденцы, тир, урны, кино, воздушные шары, скульптуры, зелёный театр и т. д., и т. д., и т. д. »
Это ностальгический проект о детстве, которое живет в нас до конца дней, о детстве без гаджетов, интернета, мобильных телефонов, видеокамер, компьютерных игр и т. д., о детстве с играми во дворах – с утра и до вечера без надзора взрослых, о побегах в кино с любимыми героями, на которых так хотелось походить. А походы в цирк с клоуном Карандашом, воскресные гуляния с родителями в парках, катание на чертовом колесе, на качелях, на перегонки на великах, на картонках с ледяных горок, а деревянные кони и другие немногочисленные игрушки, часто самодельные, грубо раскрашенные, но такие любимые? Конечно, это память поколения дедов и немолодых отцов. Вспоминаются ностальгические документальные фильмы А. Габриловича – Дворы нашего детства, Кино нашего детства, Футбол нашего детства и др. Этот проект также можно назвать – Картины нашего детства. Сегодняшнее молодое поколение напротив будет вспоминать, как до самого совершеннолетия их за руку водили взрослые, куда, в какие страны ездили с родителями летом, как учили языки по обмену и т. д., а виртуальная реальность и реальная жизнь не разделимы, о дворовых играх в казаки-разбойники, 12 палочек, штандер и др. будут узнавать, если прочтут, из книг. Все проходит, как рассказал нам царь Соломон.
Итак, картины – состаренные симулякры, а само название выставки несет в себе двоякий смысл или иронический подтекст. Парк – памяти и культуры, и отдыха. Как бы вместе со временем в прошлое канула и культура. Кажется, художник современным концептуальным языком отвечает на компанию против современного искусства с закрытием выставок по требованию анонимных хулиганов, с безнаказанным уничтожением музейных экспонатов и нападениями на художников и писателей. Время непрерывно, как и непрерывна развивающаяся в изменчивостях история искусства.
Михаил Ермолов род. В 1955, в выставках участвует с 1980, его работы находятся в Московском Музее Современного Искусства, Музее Современного Искусства г. Тояма, Япония, Музее Современного Искусства г. Лахти, Финляндия, Музее Плаката г. Эссен, ФРГ, Музее Кино г. Москва, Музее Университета Штата Колорадо, США, в частных коллекциях. Награжден медалями и дипломами на различных международных выставках.
Ирина Филатова