«Норвегия - Россия. Паломничество художника». Выставка произведений Кьель Пар-Иверсена читать ~2 мин.
с 13 Декабря
по 14 ЯнваряГалерея искусств Зураба Церетели
ул. Пречистенка, 19
Москва
Мэрия города Ставангер (Королевство Норвегия), Фонд «Kjell Pahr-Iversen», Российская академия художеств при поддержке галереи «Amare», SpareBank и Rogoland Country Council представляют юбилейную выставку Кьель Пар-Иверсена «Норвегия – Россия. Паломничество художника».
Впервые в России покажут более 70 работ станковой живописи и графики известного норвежского абстракциониста.
Кьель Пар-Иверсен – ведущий художник своего родного города Ставангер и один из наиболее значимых представителей современной абстракции в Норвегии. Он получил образование в Академиях изобразительных искусств Норвегии, Дании и Голландии, дополнив его работой в студиях и арт-резиденциях Парижа и Амстердама.
Кьель Пар-Иверсен относится ко второму послевоенному поколению норвежских художников, испытавших влияние европейского авангардистского движения «Кобра», абстрактной живописи «Новой Парижской школы» и американской линии абстрактного экспрессионизма. На протяжении шестидесяти лет творческой деятельности он постоянно обращается к этим магистральным направлениям в искусстве модернизма середины XX века. Интернациональный характер его развития и многообразие способов и приемов работы с формой, цветом и пространством, определили содержание и контекст, на основе которых Кьель Пар-Иверсен создал собственный язык, художественный стиль и технику.
Три центральных мотива своего творчества художник заимствует из анатомии, ботаники и христианской культуры: «Сolumna vertebralis» – позвоночник, «Herbarium» – типология растений и «Icon» – изображения-посредники между «горним» и «дольним» мирами. Отталкиваясь от традиций русской православной иконописи, серия развивает идею «духовного» средствами станковой картины. Осмысляя проблемы канона, художник совмещает самобытные черты норвежского изобразительного искусства с программным стремлением абстракции к созиданию автономной формы и изолированию чувственного, в данном случае и религиозного объекта. Художник создает серии, постепенно раскрывающие новую тему в ракурсе оптимистического взгляда на эволюцию природы, где нет места жертве, травмирующему отбору и внутренним катастрофам. Найти подходящее выражение для передачи динамики жизненного роста, независимо от того, что это – экспрессия иконы и религиозное созерцание или микрокосм растений. Но окончательный ответ на свои поиски Кьель Пар-Иверсен не дает, оставляя географию своего паломничества в сфере сакрального соучастия.
Получив образование сначала как график, Кьель Пар-Иверсен занимается рисунком. Его графические работы и акварели получили широкую известность. В дополнение к живописным сериям на выставке представлен ряд фигуративных рисунков разных лет.